16 января 2017

Какие изменения ждут европейских водителей в 2017 году?

Страны Европы продолжают ужесточать правила безопасности на дорогах, владение и пользование автомобилем постепенно становится все дороже, усиливается и контроль за экологичностью транспортных средств.

Великобритания
Налоги

Власти Британии меняют правила налогообложения автомобилей с 1 апреля.

Согласно действующим правилам, транспортный налог напрямую связан с выделяемым диоксидом углерода. Поэтому водители менее загрязняющих окружающую среду автомобилей платят меньше. Сейчас любой автомобиль, выделяющий менее 100 г CO2 на километр пути освобождается от налога в первый год после регистрации.

Согласно новым правилам, владельцы всех авто, кроме электрических с нулевым уровнем выбросов, заплатят от £10 до £2000 в первый год после регистрации. Со второго года налог устанавливается на уровне £140 для всех загрязняющих авто.

Однако и большинству владельцев электромобилей не уйти от транспортного налога: если автомобиль стоит дороже £40 тысяч, с него взимается дополнительная плата. Многие обеспокоены грядущими изменениями: новые правила делают покупку экологичых автомобилей менее выгодной.

Приспособления для детей

Детские кресла без спинки будут запрещены для перевозки маленьких детей. Все дети в Британии должны ездить в автокреслах, пока им не исполнится 12 лет или их рост не превысит 135 см. С марта детские кресла без спинки запрещены для детей ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Франция

В стране ввели целый ряд изменений, цель которых снизить влияние автомобиля на окружающую среду и повысить безопасность дорожного движения.

Тонировка стекол

С 1 января ужесточено регулирование тонировки лобового и передних боковых стекол автомобилей. Затемнение не должно превышать 30%. Полицейский сам решит, выписывать ли штраф в размере 135 евро: все будет зависеть от того, сможет ли он рассмотреть водителя и пассажиров через затонированное стекло.

Важно, что эта мера направлена только на водителей, а не владельцев авто. Новые санкции позволят стражам порядка быстрее обнаруживать водителей, не пристёгнутых ремнем безопасности или разговаривающих по телефону без гарнитуры.

Дополнительно к штрафу водитель лишится 3 очков на водительских правах. Всего водители Франции имеют от 6 до 12 баллов в зависимости от стажа вождения. Потеря всех очков ведет к отзыву лицензии на вождение.

Ужесточение наказаний для иностранных водителей

Чтобы избежать снятия баллов, некоторые французы используют иностранную лицензию для поездок по стране. По новым правилам водителям с иностранными или международными правами будут назначаться 12 очков в электронной системе. Если водителя уличат в вождении со снятыми балами, ему грозит штраф 4500 евро и до 2-х лет лишения свободы.

Вождение без документов

Ужесточится наказание и за вождение без водительского удостоверения и страховки. Точная дата ввода этой меры еще не определена, однако уже известен штраф: 800 евро за вождение без прав и 500 евро - без страховки. При оплате в течение 15 дней будет действовать скидка 20%.

Экология

С 16 января 2017 года транспортные средства без экологического сертификата Crit'Air не будут иметь права передвигаться по Парижу с 8 утра и до 8 вечера по будням. За въезд в город без соответствующей отметки грозит штраф в размере 68 евро.

Автомобили получают специальные наклейки в зависимости от уровня загрязнения воздуха. Машины до 1997 года выпуска и мотоциклы, выпущенные ранее 2000 года, получить эту отметку не могут. 

 

С апреля начнет действовать запрет на въезд в города зарегистрированных вне Франции автомобилей, которые не соответствуют экологическим нормам. С прошлого года такой запрет действует в отношении автомобилей, зарегистрированных во Франции.

Ужесточение наказания за нарушения на служебном автомобиле

С 1 января, компании обязаны предоставлять информацию о работниках, которые совершили правонарушение на служебном автомобиле. До настоящего времени предприятия просто оплачивали штраф за сотрудника. Теперь же непосредственный нарушитель не избежит снятия баллов. Проблема, однако, состоит в том, что служебными автомобилями пользуется широкий круг лиц, что может затруднить установление личности нарушителя.

Платные дороги подорожают

 С 1 февраля 2017 года, тарифы на проезд по автомагистралям должны увеличиться в среднем на 0,76%. Повышение зависит от популярности: на более загруженных дорогах стоимость возрастет сильнее. Однако ввод этой меры могут отложить в связи с грядущими выборами президента республики.

Технические характеристики под электронным контролем

Все автомобили, продаваемые в Европейском союзе с начала 2000-х годов оснащаются системой компьютерной диагностики блока управления автомобиля. Эта система позволяет оперативно проверять состояние транспортного средства. Теперь, доступ к этим данным появился у полицейских. Это позволит убедиться, что фильтр твердых частиц находится на месте, или, что в двигатель не были внесены изменения для повышения производительности.

Австрия

Более строгие правила начнут действовать и в Австрии. Так, за превышение скорости в зонах повышенного загрязнения воздуха, отмеченных знаком IG-L, грозит не только штраф, но и арест автомобиля на сутки.

Штрафы с камер видеонаблюдения теперь будут приходить и за непристёгнутый ремень безопасности, использование телефона без гарнитуры во время управления автомобилем и отсутствие шлема при езде на мотоцикле.

Стоимость наклейки-абонемента для проезда по автомагистралям увеличилась на 0,8%.

Германия

В Германии не будет существенных изменений в сторону ужесточения правил для автомобилистов. Несколько увеличиваются цены на бензин и стоимость обучения в автошколе.

Как и в Британии, в Германии обсуждают ограничение скоростного режима в городах 30 км/ч. Сейчас допустимая скорость не должна превышать 50 км/ч.

Кроме того, с 1 января разрешены только мотоциклы, скутеры и мопеды, соответствующие экологическому стандарту не ниже Euro 4. В сравнении с действовавшим стандартом Euro 3, благодаря новой мере, уровень выбросов сократится более чем наполовину.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе