Основными задачами работы транспортного комплекса Максим Ликсутов назвал повышение доступности и безопасности и комфортности общественного транспорта, повышение скорости движения на дорогах столицы и сокращение очагов аварийности. Эти цели достигаются благодаря постоянному диалогу с жителями и внедрению передовых технологий.
В 2016 году в исполнении этих задач удалось достичь высоких показателей. Так количество ДТП достигло самой низкой отметки за посление 7 лет. В сравнении с 2010 годом их стало на 46% меньше. Как неоднократно подчеркивал заммэра, это не просто цифра, а спасенные человеческие жизни. Средняя скорость движения на дорогах Москвы составила 51 км/час, то есть повысилась на 13% за последние 7 лет. Во многом благодаря этому наземный транспорт стал реже отклоняться от расписания. Показатель выполнения расписания достиг 94%.
“По предварительным данным Индекса загруженности дорог компании TomTom, которая составляет ежегодные рейтинги загруженности крупнейших мегаполисов мира, с 2010 года дорожные заторы стали отнимать у москвичей на 24% меньше времени, – отметил Максим Ликсутов. – Сейчас жители Лондона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Брюсселя стоят в пробках больше, чем москвичи”.
Жители столицы все больше отдают приоритет общественному транспорту. По данным за 2016 год количество поездок на городском транспорте увеличилось на 600 миллионов по сравнению с 2010 годом. На слайде ниже видно, как увеличился пассажиропоток всех видов общественного транспорта. Особенно заметное увеличение отмечается в пользовании такси. В сутки на такси в столице совершается около 600 тыс поездок. По сравнению с годовым показателем 2010 года количество поездок увеличилось в 19 раз. Такой значительный рост популярности такси позволяется разгружать московские дороги и улучшать транспортную ситуацию в городе.
Самым значимым транспортным проектом 2016 года стало открытие Московского центрального кольца. Новая ветка метро сразу стала очень востребована пассажирами. Среднесуточный пассажиропоток на МЦК в рабочие дни достигает 310 тысяч человек.
В прошлом году активно строился метрополитен. За год введено 5 новых станций метро, что обеспечило доступной транспортной инфраструктурой сотни тысяч горожан. Всего с 2010 года открыто 23 станции. Активная работа ведется также по реставрации и техническому оснащению действующих станций. Замена эскалаторов на современные и безопасные модели – это часть масштабной программы реконструкции станций и вестибюлей столичного метрополитена. С 2010 года до 2016 были реализованы беспрецедентные объемы строительно-монтажных работ на 11 станциях. 12-ая станция «Красные ворота» будет сдана уже летом.
В рамках работы по техническому оснащению метрополитена все линии метро и МЦК покрыты бесплатной сетью Wi-Fi, благодаря чему сегодня пассажирами совершается более 2,5 млн подключений к интернету в сутки.
Особо Максим Ликсутов отметил удачно проведенный эксперимент по переводу метро и МЦК в круглосуточный режим работы в новогоднюю ночь. Благодаря этому Новый год в метро и МЦК было совершено более 400 тыс. поездок.
Не отстает от метрополитена и наземный транспорт. Он также на 100% оборудован доступов в беспроводной интернет. Автобусы муниципального и частных перевозчиков приведены к единому формату для удобства пассажиров. В 2016 году запущено 21,2 км выделенных полос. В том числе и благодаря этому время ожидания на остановках сократилось в 2 раза.
Более комфортными становятся и поездки на пригородных поездах. За прошлый год закуплено 263 новых вагона, 35 поездов модернизированы. Средний интервал движения пригородных поездов сократился до 6,6 минут. А чтобы пассажиры не скучали в дороге, началось оснащение поездов доступом к Wi-fi.
Значительный рост наблюдается в отрасли таксомоторных перевозок. Количество выданных разрешений такси увеличилось в 10 раз. Расширению рынка способствовала программа субсидирования такси. По ней в 2016 году предприниматели приобрели более 6 тысяч автомобилей такси. На сегодняшний день в Москве самый большой и молодой парк такси в Европе.
Стремительно развивается и молодой проект “Московский каршеринг”. В день уже совершается более 7 тыс. поездок, а за год машины каршернига брали в аренду более 1,3 млн раз. В системе каршеринга в Москве уже зарегистрировано более 280 тысяч пользователей. На одну машину ежедневно совершается в среднем 8 поездок. Это означает, что 8 человек не поехали на своем автомобиле, благодаря чему снижается нагрузка на дороги города.
В этом году Транспортным комплексом совместно с ГИБДД была проделана большая работа по повышению безопасности дорожного движения: установлено 610 дополнительных комплексов фото-видео фиксации, отлажена 100-процентная работоспособность оборудования интеллектуальной транспортной системы. Сегодня в столице постоянно проводится анализ мест концентрации ДТП. Выявляются и ликвидируются очаги аварийности – в 2016 году их количество снизилось на 72%.
В Москве внедрена самая современная система оплаты проезда. В 2016 году число выданных карт «Тройка» достигло 10,7 млн., а число точек её пополнения – 52 тыс. Пользоваться картой “Тройка” стало еще выгоднее. С 1 января для пассажиров, которые пользуются современными бесконтактными технологиями оплаты, стоимость одной поездки снизилась до 40 рублей.
Большую роль в развитии транспортной системы столицы играют и сами москвичи. Это стало возможным благодаря налаженной системе диалога с горожанами, которую в 2016 году продолжили развивать. Подать обращение в предприятия и учреждения транспортного комплекса москвичи могут 3мя способами: через Контакт-центр “Московский транспорт”, обратившись очно в один из 2 Сервисных центров, или через электронную приемную на Едином транспортном портале. Также Максим Ликсутов подчеркнул, что для получения обратной связи от жителей, регулярно проводятся социальные опросы. Согласно результатам последнего такого опроса, проведенного Департаментом транспорта в конце 2016 года, более 86% москвичей удовлетворены работой столичного общественного транспорта.
“Также мы систематически проводим сравнительный анализ того, как работают транспортные ведомства в других крупных мегаполисах мира”, – подчеркнул Максим Ликсутов.
Согласно этим исследованиям, по своему развитию московский Транспортный комплекс ничем не уступает таким городам как: Нью-Йорк, Лондон, Пекин, Париж и Сингапур. А в чем-то даже превосходит эти крупнейшие мировые мегаполисы.
В 2016 году на Международном транспортном форуме в Лейпциге Москва получила самую престижную в мире награду за достижения в области транспорта ITF Transport Awards, которая ежегодно вручается администрациям городов и регионов разных стран мира за достижения в сфере развития транспорта.
Говоря о планах на 2017 год, Максим Ликсутов отметил, что транспортная система Москвы активно готовится к приему гостей Кубка конфедераций по футболу, который состоится уже в июне, и к Чемпионату миру по футболу 2018 года. В новом году планируется продолжить программу благоустройства улиц столицы “Моя улица”. К вводу в эксплуатацию готовятся 83,5 км выделенных полос для общественного транспорта.
Также в наших планах сократить интервалы движения поездов московского метрополитена, который по праву считается лучшим в мире. В марте на линии метро выйдет самый современный на сегодняшний день поезд «Москва». В составе нового поколения будут установлены интерактивные мониторы, порты для подзарядки гаджетов и другое новейшее оборудование.
Проект наземных маршрутов “Магистраль” продолжит развиваться в 2017 году. Они показали себя очень востребованными у пассажиров.Также продолжится обновление подвижного состава. В этом году запланирован выход на маршруты около 1 тыс. единиц автобусов, троллейбусов и трамваев. Учитывая увеличивающийся пассажиропоток, будет увеличен объем работы и у частных перевозчиков.
Активное развитие получит и полюбившийся москвичам городской велопрокат. При этом особое внимание будет уделяться безопасности дорожного движения.