31 января 2017

Как работает ночной общественный транспорт Москвы

Впервые ночные маршруты наземного транспорта были организованы в 2004 году. Тогда автобусы курсировали по пяти маршрутам:

1Н «Каширское шоссе, 148 – Серпуховская площадь»;
2Н – по Садовому кольцу (против часовой стрелки);
3Н – по Садовому кольцу (по часовой стрелке);
4Н «ВДНХ (южная) – Лубянская площадь»;
5Н «4-й Западный проезд (г. Зеленоград) – Площадь Тверская Застава».

Эти маршруты работали только в ночное время, на них действовали отдельные проездные билеты, приобретаемые у кондуктора. Система оплаты была зональной: чем дальше едешь – тем больше платишь. Такая схема не оправдала себя, и к 2006 году все маршруты были отменены.

В 2013 году было принято решение о перезапуске проекта. Появились отдельные ночные маршруты, некоторые дневные маршруты стали круглосуточными. На сегодняшний день в Москве в ночное время можно воспользоваться следующими маршрутами:

№ Н1 «Озерная улица – Аэропорт Шереметьево»;
№ Н2 «Беловежская улица – Метро «Китай-город»;
№ Н3 «Уссурийская улица – Метро «Китай-город»;
№ Н4 «Новокосино – Метро «Китай-город»;
№ Н5 «Каширское шоссе, 148 – Метро «Китай-город»;
№ Н6 «Осташковская улица – Метро «Китай-город»;
№ Б – по Садовому кольцу;
№ м7 «138-й квартал Выхина – Метро «Лубянка»;
№ Т15 «ВДНХ (южная) – Лужнецкий проезд»;
№ 3 «Улица Академика Янгеля – Метро «Чистые пруды».

Маршруты Б, м7, Т15 и 3 работают не только ночью, но и днем. Расписание удобно для запоминания: интервал движения всех ночных маршрутов (кроме маршрута Б) составляет 30 минут. На маршруте Б установлен интервал 15 минут.

В сегодняшнем репортаже мы разберем две ситуации, когда люди пользуются ночным транспортом. Но, поверьте, таких ситуаций в разы больше.

Это Иван, наш первый герой. Он хорошо провел время с друзьями, но не заметил, как стрелки на часах уже показывали 1:40 ночи. Естественно, метро в это время уже закрыто.

Ивану нужно добраться на Осташковскую улицу. Поскольку он находится в районе станции метро «Китай-город», это сделать проще простого: ночной автобус Н6 следует от станции метро «Китай-город» вдоль Калужско-Рижской линии метро как раз до Осташковской улицы.

Ожидание не было долгим: всего через 10 минут наш автобус прибыл на конечную остановку на Славянской площади.

Расписание специально составлено таким образом, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться между автобусами. В 20 и 50 минут каждого часа автобусы Н4, Н5 и Н6 прибывают к Славянской площади, затем в течение 10 минут ждут своих пассажиров, а в 00 и 30 минут каждого часа отправляются к своим конечным на окраинах города. Через 5 минут после отправления происходит то же самое, но с другими маршрутами: Н2 и Н3 в течение 10 минут ждут своих пассажиров на Славянской площади. Здесь же можно сесть на круглосуточный маршрут м7. Его трасса пролегает от 138-го квартала Выхина до станции метро «Лубянка» – через станцию метро «Китай-город». При этом на Славянской площади нет долгой стоянки в ожидании пассажиров.

В 2 часа ночи автобус Н6 отправляется к своей конечной на северо-востоке столицы. Иван очень доволен: тепло, удобно и комфортно.

Всего через час наш герой приехал на Осташковскую улицу.

А это Александр. Он ранним утром проводил друзей на самолет. Теперь ему нужно добраться от аэропорта Шереметьево в район станции метро «Бауманская».

Ждем ночной автобус Н1, трасса которого пролегает от аэропорта Шереметьево до Озерной улицы. На остановках в аэропорту Шереметьево установлены электронные табло, показывающие время прибытия ближайшего автобуса. Более того, здесь информация не только на русском, но и на английском языке.

Уже к 5 часам утра мы были на Славянской площади, где пересаживались на другой ночной автобус – Н3. Заезд маршрута Н1 к станции метро «Китай-город» в обоих направлениях стал возможным благодаря вводу новой встречной полосы на Кремлевском кольце. Стоит обратить внимание, что на маршруте Н1 нет длительной стоянки на Славянской площади: автобусы приезжают и сразу уезжают.

А через несколько минут к нам приехал Н3. Автобусы следуют от станции метро «Китай-город» вдоль Арбатско-Покровской линии метро и далее в Гольяново.

Стоимость проезда на ночных маршрутах не отличается от дневных. Здесь действуют все проездные билеты, карта «Тройка» и социальные карты. Александр потратил всего 54 рубля и добрался от аэропорта Шереметьево до станции метро «Бауманская» примерно за 1,5 часа.

Ночной общественный транспорт существенно облегчает передвижение по Москве, когда метро закрыто. Именно так город может жить 24 часа, 7 дней в неделю.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе