На сегодняшний день среднее время ожидания авомобиля такси составляет 7 минут, в то время, как в 2010 году этот показатель достигал 30 минут.
По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, легализация рынка такси и привлечение предприятий малого и среднего бизнеса для работы в этом сегменте дали широкие возможности для конкуренции.
«Рост конкуренции, а также новые способы заказа через мобильные приложения позволили перевозчикам снизить цены и сделали такси одним из популярных способов передвижения по городу, — рассказал он. — Цена поездки по столице с 2014 года продолжает снижаться. Тогда горожане в среднем платили 700 рублей, в 2015-м — 650 рублей, а в прошлом году средний чек составил 500 рублей».
Как отметил заммэра, сейчас такси приезжает в течение семи минут после вызова даже в часы пик. Еще в 2010 году таксисту требовалось в среднем полчаса, чтобы добраться до пассажира.
Напомним, город создаёт единые стандарты для работы такси в Москве. Департамент транспорта напишет для них методические рекомендации по перевозке пассажиров и багажа. В памятку войдут, в частности, структура тарифов, требования к автомобилям, водителям и услугам.
Кроме того, согласно принятому постановлению, диспетчерские службы и агрегаторы такси, работающие в столице, войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Они будут предоставлять данные о местоположении машин, а также номера государственных регистрационных знаков. Эти данные помогут повысить безопасность пассажиров и более оперативно принимать меры при возникновении аварийных ситуаций на дорогах, а также создавать необходимую инфраструктуру — стоянки для такси, выделенные полосы.
С 2012 года в Москве выдано более 70 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность. «Что отрадно, это компании, в общем-то, малого и среднего бизнеса, и, исходя из количества автомобилей, около 100 тысяч рабочих мест было создано именно в сегменте легальных таксомоторных перевозок. На сегодняшний день московские таксисты перевозят около 600 тысяч пассажиров каждый день», — заявлял Максим Ликсутов.
При этом город выдаёт таксистам субсидии на приобретение машин в лизинг или в кредит. В 2016 году более шести тысяч таксистов получили в общей сложности свыше 150 миллионов рублей. В столице также создаются круглосуточные стоянки для такси, в том числе по программе «Моя улица». Они есть даже на Тверской, где парковка для других автомобилей запрещена.