2 февраля 2017

Эксперимент с новыми дорожными знаками начался на 5 улицах Москвы

Устанавливая маленькие и аккуратные щиты, Центр организации дорожного движения вносит свою лепту в оформление улиц столицы. Так, руководитель ЦОДД Вадим Юрьев сказал сегодня о том, что Правительство Москвы вкладывает много сил и средств в изменение облика города. Дорожные знаки уменьшенного типоразмера удачнее вписываются в окружающую среду, гармонируют с архитектурой города и новым образом улиц.

«Вместе с тем, уменьшение типоразмера дорожных знаков позволит повысить комфортное передвижение пешеходов по тротуарам, так как знаки будут установлены выше и ближе к проезжей части, - отметил Юрьев. - Кроме того, изменение количества и размеров дорожных знаков позволит сократить расходы на приобретение и установку дорожных знаков на 30 %».

Как уже сообщал ЦОДД, проект по установке уменьшенных дорожных знаков – пока экспериментальный. В 2014-2015 годах центр совместно с институтом МАДИ провели исследование видимости дорожных знаков уменьшенного типоразмера. К тому же, наши эксперты в области дорожного движения ознакомились с опытом других стран, где установлены знаки небольшого размеры. И пришли к выводу, что опаснее на дорогах не станет, зато внешне улицы изменятся в лучшую сторону.

На фото хорошо видна разница между табличками старого и нового образца.

 

Также Юрьев сообщил, что прежде чем установить уменьшенные знаки, ЦОДД согласовало проект со всеми компетентными организациями, в том числе с ГИБДД.

На улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках поменяют все имеющиеся там знаки на новые – размером 500X500, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке – размером 400X400.

Информационные таблички на этих улицах использоваться не будут - появляются новые совмещенные дорожные знаки: на одном поле размещены «Парковка» и «Инвалид, а также «Парковка» и «Платные услуги». Ранее дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Парковка» и другие использовались размером 700х700 мм, а информационные таблички - 700х350 мм.

Активную позицию занял экспертный центр «Пробок.нет», который поддержал идею уменьшения типоразмера дорожных знаков.

«Неотъемлемой частью создания комфортной городской среды является улучшение не только тактильного, но и визуального образа. Оптимизация размещения дорожных знаков позволит избавить центральные улицы от большого количества знаков, что благоприятно скажется на облике города», - заявил Александр Шумский, руководитель Экспертного центра «Пробок.нет».

Для дополнительного привлечения внимания водителей на каждой улице, где проводится эксперимент, будут установлены информационные щиты, которые оповестят водителей об эксперименте.

Если эксперимент завершится успешно, то обновлять знаки будут и в центре Москвы, и в спальных районах (в рамках программы "Моя улица"). Что касается крупных магистралей и транспортных колец, то здесь новшество не планируется: большие знаки на скорости гораздо заметнее.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе