Западная железная дорога, которая обеспечивает половину пригородного сообщения Мумбаи, объявила о завершении тестовых поездок первого пригородного поезда, оборудованного автоматическими дверями.
В течение многих десятилетий пригородные поезда здесь курсировали с открытыми дверями, а пассажиры привыкли перемещаться, буквально гроздьями повиснув в дверных проемах. Еще одной сомнительной традицией пригородного сообщения Мумбаи остается привычка перепрыгивать из поезда в поезд, экономя тем самым время на пересадку. И эта привычка стала темой, обсуждаемой в местных СМИ, которые считают, что горожане окажутся недовольными, что их лишили возможности выпрыгивать из поезда на ходу. Кроме того, существуют опасения, что закрытые двери вызовут духоту в поездах.
Пригородные поезда в Мумбаи перевозят больше, чем 7 миллионов человек в день и считаются одними из самых перегруженных в мире. В час пик, согласно некоторым оценкам, в поезд набивается до 5 тыс. пассажиров притом, что максимальная вместимость составляет 1700 человек.
Несмотря на все попытки уменьшить число жертв, порядка 2 тысяч пассажиров в Мумбаи гибнет ежегодно от того, что вываливаются в открытые двери.
Местные власти уже давно не инвестировали в развитие пригородного транспорта Мумбаи – города, который, несмотря на отдельные проявления крайней бедности, считается одним из богатейших в Индии. Самый дешевый билет на пригородный поезд в Мумбаи стоит рупию или чуть больше. При этом годовой абонемент 1-го класса стоит приблизительно 250 фунтов стерлингов (курс 100 индийских рупий – 1,08 фунта стерлингов).