26 марта 2015

Евгений Михайлов: бороться с "зайцами" будем еще строже

Маршрутная сеть наземного транспорта Москвы растянулась на тысячи километров.

Ежесуточно автобусы, троллейбусы и трамваи мегаполиса перевозят около 6 млн человек, и это далеко не предел – власти намерены привлекать все больше пассажиров к пользованию наземным транспортом. А чтобы он был комфортным – закупать самые передовые образцы подвижного состава.

О том, что нового ждет москвичей и гостей столицы, как транспортные власти города будут бороться с безбилетниками, и когда в московском наземном транспорте появится бесплатный интернет в интервью ТАСС рассказал генеральный директор "Мосгортранса" Евгений Михайлов.

– Какие новинки ожидают пассажиров наземного транспорта? Планируете ли запускать беспроводной интернет?

– Технологичный и безопасный общественный транспорт – одна из важнейших составляющих высокого качества жизни в современном мегаполисе. Именно поэтому мы постоянно работаем над повышением качества и комфорта пассажирских перевозок в городе.

Едва ли не самое ожидаемое событие для пассажиров наземного транспорта в наступившем году – организация беспроводного интернета. Но говорить о сроках его появления в транспорте пока преждевременно, сейчас мы готовим конкурсную документацию.

– То есть появлением Wi-Fi пассажиров пока не порадуете?

– Обязательно порадуем! Могу с уверенностью сказать, что WI-Fi на 450 остановках общественного транспорта начнем тестировать уже в апреле.

Хорошо, тогда тоже к теме инновационных технологий, но уже направленных на борьбу с так называемыми "зайцами". Слышала, что появились новые усовершенствованные устройства для проверки билетов.

–  Да, совершенно верно. Мы модернизируем систему проверки оплаты проезда. В распоряжение наших контролеров поступило 120 переносных приборов нового поколения, которые значительно упрощают процесс проверки билетов.

К примеру, если раньше контролер должен был приложить билет к валидатору, чтобы узнать, когда был совершен проход через него, то сейчас специальное программное обеспечение позволяет сохранять информацию и считывать ее через это переносное устройство.

Получается, что данные устройства должны помочь контролерам быстрее проверять билеты и ловить "зайцев". А что же с турникетами в общественном транспорте?

– Для нас большая головная боль борьба с безбилетниками, поэтому мы уделяем пристальное внимание контролю за оплатой проезда. Поэтому, к примеру, когда мы убираем турникеты на том или ином маршруте, число недобросовестных пассажиров возрастает на 15%.

Такие маршруты до сих пор существуют?

– Конечно. И еще в августе минувшего года мэр потребовал от нас усилить контроль за оплатой проезда на таких маршрутах. На них были усилены бригады контролеров, некоторые сняли с других маршрутов и направили на бестурникетные. Поэтому для контролеров на таких маршрутах работы много. Вот, к примеру, больше всего безбилетников ловят в трамваях маршрутов №6 (Братцево - метро "Войковская") и №17 (Медведково - Останкино). Они как раз не оборудованы турникетами.

А что мешает поставить туда турникеты?

– Конструкционная особенность вагонов. Это новый подвижной состав совместного производства российского "Уралвагонзавода" и польской компании PESA. Он очень удобный для пассажиров и имеет прекрасные ходовые характеристики. По сравнению с вагоном, например, "Татра", может перевозить почти в два раза больше пассажиров, т.к. длина его 26 метров против 14-ти у "Татры", поэтому для ускорения высадки и посадки было принято решение сделать вход во все двери.

То есть, проблема безбилетного проезда по-прежнему актуальна не только в пригородном железнодорожном транспорте и метро, но и для "Мосгортранса"?

– Да, к сожалению, это так.

А сколько "зайцев" удалось поймать с начала года?

– С начала года наши контролеры выявили в салонах наземного городского транспорта 33 тыс. безбилетных пассажиров, а также изъяли девять тысяч неправомерно используемых социальных карт москвича.

Внушительные цифры…

- Могу отметить, что, несмотря на борьбу с безбилетным проездом, мы все-таки лояльно относимся к тем, кого принято называть "зайцами". Даже если нарушителя ловят, он всегда имеет возможность купить билет. Безусловно, штрафные санкции никто не отменял, но, по крайней мере, теперь пассажиры могут оставаться в автобусе, троллейбусе или трамвае до конца своей поездки. Раньше, несмотря на уплату штрафа, безбилетника высаживали.

Напомните, пожалуйста, какие сейчас есть штрафы.

– Это несколько типов штрафов: за безбилетный проезд одна тысяча рублей. А вот если пассажир пытался ехать по чужой социальной карте, то тут добавляется еще 2,5 тыс. руб. штрафа за неправомерное использование чужих документов, дающих право на льготу.

Мосгортранс огромное предприятие, столько маршрутов, людей, которые их обслуживает задействовано. Сколько на сегодняшний день в столице действует наземных маршрутов?

– Треть от общего объема пассажирских перевозок в городе приходится на автобусы, троллейбусы и трамваи. Ежедневно мы перевозим более 5,8 млн пассажиров по 795 маршрутам. Из них 662 маршрута – автобусные, 88 - троллейбусные и 45 - трамвайные.

В будни на улицы мегаполиса выходит около 7 тыс. единиц подвижного состава: 5 тыс. автобусов, 1,2 тыс. троллейбусов и 700 трамваев. Кроме того, в городе действуют полуэкспрессные и ночные маршруты. Если сложить все наши маршруты воедино, то получится путь протяженностью свыше 8,4 тыс. километров. Каждый день московские автобусы, троллейбусы и трамваи в общей сложности проезжают 1,3 млн километров.

Да, действительно впечатляет. А кризис как-то сказался на работе "Мосгортранса"?

– Серьезных проблем из-за кризиса мы не испытываем. На столичных дорогах, в основном, работает транспорт отечественного производства, прежде всего, автобусы ЛиАЗ. Исключение составляет "линейка" из 100 автобусов немецкой компании Mercedes-Benz и 60 трамваев нового поколения – их мы приобрели еще до момента финансовых трудностей.

Т.е. кризис обошел вас стороной?

– К сожалению, не совсем. Например, из-за колебания курсов валют мы не смогли провести конкурс на поставку автоматов для покупки билетов, которые, по планам, должны быть установлены вблизи наиболее загруженных остановок общественного транспорта.

Учитывая, что в автоматах подавляющее большинство комплектующих – импортного производства, ни один поставщик не принял участие в конкурсе. Поэтому сейчас мы заново прорабатываем конкурсную документацию, планируем объявить конкурс уже в текущем месяце, возможно, на меньшее количество автоматов, чем планировали.

А можете что-то по срокам сказать, когда такие автоматы могут появиться?

– Думаю, что в середине лета, если с конкурсом все пройдет хорошо, и производители смогут поставить автоматы. Понадобится какое-то время, чтобы их протестировать, ведь, как и любые устройства, они могут давать сбои. Если мы поймем, что техника справляется с поставленными задачами на "отлично", то в таких местах мы демонтируем за ненадобностью действующие киоски по продаже билетов.

Но полностью киоски, конечно, не исчезнут, в них по-прежнему можно будет приобретать билеты. Плюс автоматов в том, что пассажиры могут покупать билеты круглосуточно, а не только в определенные часы.

Возвращаясь к вопросу о финансовом кризисе, увеличилось ли в связи с ним число желающих устроиться на работу в "Мосгортранс"?

– Мы не заметили какого-то кадрового "бума" из-за нестабильной экономической ситуации. Самые ценные кадры нашего предприятия – это водители автобусов, троллейбусов и трамваев. На сегодняшний день в штате предприятия находится более 15,5 тыс. водителей, однако нам по-прежнему не хватает для работы более 2 тыс. человек, и мы будем рады поскорее восполнить этот дефицит.

Иностранных граждан много работает?

– За последние 1,5 года число иностранных граждан в компании сократилось на 20% и составляет порядка 2 500 человек. Мы можем говорить о новом тренде: профессия водителя становится популярнее среди наших соотечественников. Более того, по статистике, водители из Москвы и Московской области в два раз реже попадают в дорожно-транспортные происшествия, нежели их коллеги, приехавшие из-за рубежа.

Кстати о ДТП. Как часто происходят аварии на выделенных для движения общественного транспорта полосах?

– Как правило, автомобилисты совершают резкие маневры на выделенных полосах, пытаясь объехать зону, где работают камеры фото- и видеофиксации, и таким образом, провоцируют ДТП. В таких случаях ставится под угрозу безопасность пассажиров городского транспорта. Однако хочу отметить положительную динамику: автомобилисты стали выезжать на выделенные полосы в два раза реже.

Соответственно, сократилось и число аварий. Если быть точнее, в январе и феврале текущего года на 48% сократилось число нарушений ПДД, связанных с выездом водителей личного транспорта на "выделенки", по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

А если говорить об общем количестве ДТП по городу с участием общественного транспорта?

– Также за первые два месяца текущего года в столице зафиксировано на 7% меньше ДТП с участием наземного городского транспорта, чем за аналогичный период прошлого года. В январе и феврале 2014 года в Москве произошло 1446 аварий с участием наземного транспорта, за два месяца этого года – 1346. В январе-феврале 2014 года в авариях пострадали 56 человек, в январе-феврале текущего года - 52.

Расскажите, как работают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, установленные на городских автобусах?

– В минувшем году в столице заработали 110 мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил стоянки и остановки, а также нахождения машин на "выделенках". Камеры установлены прямо в кабине водителя, но наши сотрудники к ним даже не прикасаются - всю работу по оформлению штрафов и вынесению постановлений ведут эксперты "Центра организации дорожного движения", куда автоматически поступает информация о нарушителе, далее уже работа специалистов Московской административной дорожной инспекции, которая занимается оформлением постановлений.

А на маршрутах каких автобусов есть такие камеры, если не секрет?

– Не секрет, конечно. Сейчас камеры установлены в кабинах "полуэкспрессных" автобусов № 901, 902, 903, 904, 905 и 907.

Есть какие-то у вас данные по количеству нарушений, зафиксированных посредством таких камер?

– Камеры работают с ноября 2014 года. За это время с их помощью выявили более 36 тыс. нарушений.

Как обстоит ситуация с ремонтом инфраструктуры наземного транспорта?

– В рамках адресной инвестиционной программы летом начнется крупномасштабная реконструкция трамвайных путей общей протяженностью 66,2 км. Ремонтные работы будут проводиться на шоссе Энтузиастов, Чертановской улице, Варшавском шоссе, Симферопольском бульваре, улице Судостроительная, Измайловском проспекте, улице Сходненская, Павелецкой площади, Каланчевской улице. На это будет израсходовано около 5 млрд руб. Условия контракта предполагают завершение работ до конца текущего года.

Кроме того, запланирована модернизация контактной сети троллейбусов на сумму примерно 1,7 млрд руб. Планируется, что после этого они смогут ездить со значительно большей скоростью.

А остановочные павильоны ожидает ли какая-то реконструкция?

– Сегодня около 9 тыс. остановок общественного транспорта оборудованы павильонами, которые защищают пассажиров от осадков и обеспечивают комфортные условия для ожидания транспорта. В этом году около 500 павильонов полностью заменят.

Не стоит забывать и о том, что остановки нередко становятся объектами вандализма: их обклеивают разными нелегальными объявлениями и листовками, пачкают краской или ломают и разбивают стекла. Зачастую санитарно-техническое обслуживание на одной и той же остановке наши работники проводят по несколько раз в день.

 – Новые маршруты планируете запускать в этом году?

– С начала года в Москве уже появилось 5 новых маршрутов. Это автобус № 857 от метро "Речной вокзал" до железнодорожной станции Бескудниково, также три маршрута теперь курсируют до штрафстоянок, куда доставляют эвакуированные с улиц автомобили. Еще один автобус стал курсировать от станции метро "Аннино" до многофункционального миграционного центра в Новой Москве.

Новые маршруты мы открываем постоянно. Иногда меняем трассы уже существующих, корректируем графики, чтобы каждый маршрут был максимально эффективен для пассажиров. У нас сейчас на рассмотрении находится 10-15 предложений о введении новых маршрутов, мы их согласовываем с рядом структур и только после этого сможем ввести.

На территории Московской области сейчас действуют маршруты, обслуживаемые "Мосгортрансом"?

– Транспортное обслуживание жителей любого региона является обязанностью властей данного субъекта. В этом контексте по требованию коллег из области мы прекратили обслуживание 22 маршрутов, сейчас на них осуществляют перевозки транспортные компании Московской области. Транспортные карты "Тройка" на этих маршрутах теперь недействительны.

Выражал ли областной Минтранс желание работать самостоятельно еще на каких-то маршрутах?

– Пока никаких изменений не было. По крайней мере, мы еще об этом не знаем. Если коллеги изъявят желание самостоятельно обслуживать и другие маршруты, значит, мы в сжатые сроки урегулируем этот вопрос и передадим их.

Куда направили автобусы, снятые с подмосковных маршрутов?

– Мы усилили некоторые внутригородские направления, что позволило нам сократить интервалы на самых "загруженных" маршрутах.

В скором времени планируется ремонт станций метро "Фрунзенская" и "Рижская". Готов ли к этому "Мосгортранс"?

– Когда для замены эскалаторов на длительный срок закрываются станции метро, разрабатывается новый проект организации движения вблизи закрытого участка. Этим занимается ГУП "МосгортрансНИИпроект" – многопрофильный научно-исследовательский институт.

Мы готовы к тому, что в случае закрытия этих станций придется выделить компенсационный наземный транспорт, как это сейчас реализовано вблизи закрытой станции метро "Бауманская". В каком количестве – будет понятно после того, как специалисты приступят работе над проектом организации движения.

Говоря о «Бауманской». Есть ли необходимость увеличивать там количество автобусов на маршруте "М"?

– Для удобства пассажиров на время закрытия станции мы ввели бесплатный автобус-экспресс "М", который перевозит москвичей и гостей столицы до ближайшей к ней станции "Курская". Вначале нами было выделено 24 автобуса особо большой вместимости. Спустя двое суток мы поняли, что необходимо увеличить количество автобусов, т.к. ежедневно на данном участке проезжает порядка 85 тыс. пассажиров, а это немало, – поэтому сейчас там курсирует 34 автобуса. Как показывает опыт двух месяцев, этого количества достаточно, чтобы выдерживать необходимый интервал, но, если понадобится, мы готовы увеличить количество автобусов на данном участке.

Но в районе "Бауманской" усилили и другие маршруты...

– Да, помимо компенсационного маршрута "М", введен дополнительный трамвайный маршрут "Б", который перевозит 12 тыс. пассажиров в сутки, а действующие трамваи 37, 45, 50, троллейбусы № 22, 24, 88 и автобусы Т25 в совокупности –  еще 19 тыс. Этими маршрутами стало пользоваться на 30 тыс. человек больше, чем до закрытия на ремонт "Бауманской".

В прошлом году в столице с размахом прошли парады ретротранспорта. Продолжится ли эта традиция в текущем году?

– В прошлом году в Москве в разное время прошли парады автобусов, троллейбусов и трамваев. Последний, к слову, посетили более 100 тыс. человек. По поручению мэра столицы парады ретротехники теперь будут ежегодными, поэтому в этом году мы также проведем три парада.

Ближайший, 11 апреля на Чистопрудном бульваре, – парад трамваев, где будет представлено 17 экспонатов от конки, выпущенной в XIX веке, до самого современного образца, также в рамках парада продемонстрируем последние новинки в области электротранспорта.

В середине лета мы проведем парад автобусов, а в ноябре уже традиционно –  парад троллейбусов.

Что интересного ждет москвичей и гостей столицы на параде?

– Уверен, что это будет большой праздник. Сотрудники музея расскажут посетителям об истории и особенностях конструкции экспонатов. Горожане смогут посетить салоны транспортных средств, увидеть, как изменился наземный пассажирский транспорт с течением времени, сделать памятные фотографии.

Во время парада также запланировано проведение конкурса зрительских симпатий среди посетителей для определения самого "любимого" трамвая среди трамваев нового поколения. Для самых маленьких гостей мероприятия будет организована детская анимация, на Чистопрудном бульваре планируется разместить выставку плакатов об истории трамвайного движения и стенды для фотографирования.

А еще где-то можно увидеть ретротехнику в течение года?

– Да, мы также продолжим регулярно показывать старинный транспорт в рамках празднования Дня города. Организация выставки ретротехники в день рождения столицы стала доброй традицией нашего предприятия. Внешний вид и внутреннее обустройство салонов подвижного состава хранят память о тех годах, когда данный транспорт осуществлял пассажирские перевозки по улицам Москвы.

http://tass.ru/intervyu-moscow/1854697

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе