27 марта 2015

Трамваи на водородной тяге спасут китайскую экологию

На этой неделе китайские инженеры представили свою новую разработку: низкопольный трамвай с водородным двигателем. Трамвай рассчитан на 60 посадочных мест, а его максимальная вместимость составляет почти 400 пассажиров.

Пока что он не может похвастаться внушительным запасом хода, но в задыхающемся от смога промышленных районов Китае это не так важно. Гораздо важнее, что новый трамвай совершенно безопасен для экологии, поскольку, несмотря на «войну с загрязнением окружающей среды», объявленную год назад, воздух в 90 % китайских городов остается небезопасным для здоровья их жителей.

Liang Jianying, главный инженер компании-разработчика Sifang, пояснил: «Средняя протяженность трамвайной линии в Китае составляет около 15 километров, таким образом, нашему трамваю достаточно одной заправки, чтобы пройти по маршруту трижды». Он сообщил также, что для полной заправки требуется всего 3 минуты.  Согласно расчетам, трамваи на водородной тяге обойдутся дешевле в эксплуатации, чем свои электрические собратья.

Для решения экологических проблем, в ближайшие 5 лет власти Китая намерены потратить 200 млн юаней (около 32 млн долларов) на развитие трамвайного движения. Одна часть этой суммы будет потрачена на закупку новых трамваев, в том числе и с водородными двигателями, другая уйдет на расширение трамвайной инфраструктуры по всей стране. Сейчас трамвайные линии существуют только в 7 городах Китая, а их общая протяженность немногим более 130 километров. Инвестиции позволят увеличить их почти на 2000 километров.

Эксперименты с водородными двигателями для общественного транспорта проходят не только в Китае. Согласно исследованию Кембриджского университета, использование водорода в качестве топлива позволило сэкономить британским транспортникам 13 млн фунтов, а на снижении выбросов в атмосферу удалось сэкономить еще 1 млн фунтов.  

По материалам Bloomberg

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе