Испытания инновационной техники проходят в различных районах города как в дневное, так и в ночное время, чтобы оценить работу машины в разных температурных режимах. Планируется также, что в дальнейшем в ходе опытной эксплуатации троллейбус будет курсировать на маршруте № 7. Протяженность маршрута в прямом направлении составляет 11.5 км, в обратном – 11.37 км.
Уникальность троллейбуса с увеличенным автономным ходом состоит в использовании батарей Drive Electro так называемого «второго поколения» – на основе литий-титанатных аккумуляторов, – позволяющих преодолеть более 15 км, как электробус в любую погоду от -45 до +40 °С.
Генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов пояснил: «Особенность устройства троллейбуса с системой автономного хода позволяет ему, двигаясь под контактной сетью, заряжать аккумуляторы и проезжать затем в те части города, где она не была проведена. Это очень актуально для новых районов и развивающихся городов».
Благодаря троллейбусу с большим запасом автономного хода можно не только продлить маршруты экологичного общественного транспорта в те районы, где нет инфраструктуры ГЭТ, но и во многих случаях избежать транспортного коллапса. Троллейбус может опускать штанги токоприёмника, преодолевать часть маршрута автономно, а затем быстро заряжаться от контактной сети.
Первый в России маршрут троллейбуса с автономным ходом был открыт в сентябре 2014 года в Туле. Сегодня в городе уже третью зиму подряд используется 13 машин, соединяющих новые районы с центром города. Пробег каждой из них превысил 37500 км в автономном режиме.