Об этом заявил глава Агентства дорог и транспорта Дубая Маттар аль-Тайер на Международном правительственном саммите.
Первая модель такого дрона Ehang 184 была представлена на выставке CES в 2016 году. Он способен перевозить по одному человеку весом до 100 килограммов со скоростью порядка 160 км/ч и находиться в воздухе почти 30 минут без подзарядки. Пассажиры смогут воспользоваться встроенным сенсорным экраном для выбора маршрута, по которому затем отправится автопилотируемый мультикоптер, контролируемый командным центром с земли.
Как отмечает производитель Ehang, эти дроны были разработаны таким образом, что даже в случае поломки одного из пропеллеров двигатель будет способен продолжать полет. Также благодаря специальной системе безопасности "Ehangen fail-safe system" дроны будут незамедлительно приземляться в ближайшем доступном месте в случае какой-либо неисправности.
По словам Аль-Тайера, Агентство планирует начать регулярные перевозки уже в июле этого года. Это объявление подтвердило прогнозы дизайнера Пола Притсмана о том, что летающие машины, смоделированные по типу дронов, станут будущим транспортных перевозок в мире.
“Я думаю, ситуация вскоре станет гораздо интереснее – возможно, перед нами зарождается сфера персонализированных воздушных перевозок”, добавил он. “Это все равно что вернуться к идее джетпаков, только теперь вместо них будет множество маленьких дронов”.
Слова Притсмана имеют под собой все разумные основания: пусть и в меньших масштабах, но дроны уже довольно активно используются для доставки продукции Amazon и транспортировки медицинского оборудования. Сейчас, помимо EHang, над созданием пассажирских дронов работают и другие компании. К реальному производству пассажирских мультикоптеров в Европе ближе всех подошла немецкая компания E-volo, которая в апреле 2016 года запустила 18-роторный дрон Volocopter VC200 в первый официальный пилотируемый полет.