Во вторник глава берлинского правительства в сопровождении заместителя мэра Москвы, руководителя столичного Департамента транспорта Максима Ликсутова проехал от станции МЦК «Лужники» до «Делового центра». Михаэль Мюллер высоко оценил инфраструктуру МЦК и современный подвижной состав, хорошо приспособленные для передвижения маломобильных пассажиров.
«Очень впечатляют те цифры, которые описывают пассажиропоток, мероприятия по расширению мобильности, которые предпринимаются. Для Берлина темы мобильности и общественного транспорта очень важны, многие люди от них очень зависят. Было очень интересно посмотреть, как эти вопросы решаются в Москве, это действительно очень интересные поезда, которые доступны для инвалидов, действительно, безбарьерная среда», - сказал Мюллер после поездки.
В свою очередь, Максим Ликсутов рассказал бургомистру, что при проектировании МЦК учитывался опыт берлинской рельсовой системы, где железная дорога S-Bahn соединена с подземной рельсовой системой U-Bahn. Он также отметил, что сегодня, спустя полгода с момента запуска проекта, среднесуточный пассажиропоток кольца составляет уже 320 тысяч человек. Ожидается, что за 2017 год МЦК перевезет около 90 миллионов человек.
«Для нас чрезвычайно интересны системы общественного транспорта, это и городская электричка, и метро, автобусы и трамваи, которые связаны между собой. Эта тема играет для нас большую роль и в том меморандуме, который мы подписали с московским правительством. Это будет темой для нашего дальнейшего сотрудничества», - подчеркнул Мюллер и добавил, что в ближайшее время надеется посетить московское метро.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что он и бургомистр Берлина Михаэль Мюллер подписали меморандум о двустороннем сотрудничестве между правительством российской столицы и сенатом Берлина.
По словам бургомистра Берлина, осмотр МЦК был для него очень полезен, а опыт Москвы может быть применен и в столице Германии. Мюллер отметил современность и комфортабельность поездов «Ласточка», а также то, что объявления в них звучат на двух языках. Это показывает готовность московского транспортного комплекса принимать иностранных гостей, в том числе в рамках проведения крупнейших футбольных соревнований – Кубка конфедераций летом этого года и Чемпионата по футболу-2018.
Пассажирское движение на МЦК открылось 10 сентября 2016 года. Московское центральное кольцо – это 31 станция, 14 пересадок на метро и шесть − на пригородные электрички. Интервал движения электропоездов «Ласточка» в час пик составляет шесть минут, во внепиковое время – около 12 минут. До конца 2018 года шесть станций Московского центрального кольца свяжут пешеходными переходами с пригородными платформами.