10 апреля

Ансар Арифуллин: "Нам удалось упорядочить движение грузового транспорта в Москве"

Власти Москвы с середины 2013 года занимаются упорядочиванием движения грузового транспорта. С этой целью в столице создали посты весового контроля грузовиков. Планируется, что к лету их станет в два раза больше. Также в Москве проанализируют итоги пилотного проекта «грузовой каркас».

Привыкли ли водители к новым ограничениям, в том числе в зоне экспериментального «грузового каркаса», планируется ли его распространение на другие территории, а также намечаются ли другие нововведения в области контроля за грузовиками рассказал в интервью РИАМО первый заместитель руководителя столичного ГКУ «ЦОДД» Ансар Арифуллин.

Ансар Халикович, какую часть ориентировочно составляет грузовой транспорт в Москве от всего транспорта?

Оценочно, это где-то шестая часть всего транспорта Москвы. Это довольно значительное количество. К тому же в Москву приезжает большое число транзитного транспорта из других городов. При этом количество зарегистрированных грузовиков в Москве составляет около 380 тысяч. Единовременно в движении находится около 30 тысяч таких машин, зарегистрированных в Москве, плюс машины из других регионов.

С 2013 года вы занимаетесь весовым контролем грузовиков. Сколько грузовиков было взвешено в Москве за это время?

Всего с начала работы постов весового контроля (середина 2013 года – ред.) было взвешено 53,448 тысячи автомобилей, из них нарушения выявлены у 9,4 тысячи машин.

Какие нарушения чаще всего встречаются?

Перевес свыше 500 килограммов. Стоит отметить, что взвешивание грузового транспорта – это очень важная работа. Перегруженная машина несет опасность для всех участников дорожного движения.

Также большегрузные машины являются одним из факторов ухудшения дорожного полотна. Из-за большого веса они создают нагрузку на дорогу, особенно если нарушаются правила загрузки.

Как считаете, водители привыкли к установленным правилам?

Количество выявляемых нарушений сокращается. В среднем сейчас в месяц это порядка 250 случаев. Когда мы только начинали взвешивать грузовики, выявляли около 500 случаев. Безусловно, наша работа имеет эффект. Тем не менее мы считаем, что ее можно и нужно развивать, увеличивая количество постов, прежде всего, «закрывая» территорию новой Москвы.

Сколько новых постов весового контроля появится и когда?

Мы планируем увеличить количество постов до 20 с нынешних 10. Практически все для этого сделано, и надеюсь, к лету 2015 года они появятся.

И где именно вы планируете их разместить?

Те 10 постов, которые есть сейчас, в основном развернуты на МКАД. Пять новых постов появятся в новой Москве, остальные посты мы предполагаем перемещать по городу в местах концентрации возможных нарушений, они будут мобильными. Центры нашего особого внимания – это районы строительных площадок, грузовых дворов. Мы планируем проводить там рейды совместно с ГИБДД.

В таком случае, наверное, должно увеличиться и количество спецстоянок для грузовиков?

Стоянки нам предоставляет ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В зависимости от нового фронта работ мы будем ставить вопрос об увеличении их количества.

Насколько придется увеличить количество персонала?

Сейчас на пунктах весового контроля работает 128 человек. При условии увеличения постов весового контроля с 10 до 20 к лету нам нужно будет набрать дополнительно 87 сотрудников.

А что насчет нового оборудования? Планируется ли оснащение постов новым оборудованием?

Нет, наши посты оснащены достаточно современным оборудованием. Оно отечественное и удовлетворяет всем требованиями, нам удобно и комфортно с ним работать.

Планируете ли вы какие-либо нововведения по контролю перемещения грузовиков?

На данный период автомашины комплекса ЖКХиБ, маршрутный городской транспорт, а также грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, оснащены навигационным оборудованием и передают данные о своем местоположении. Так мы можем видеть их местоположение.

Если теоретически рассматривать создание системы контроля за передвижением всех грузовых автомобилей в Москве, то необходимо проводить очень большую работу в части внесения изменений в федеральное и московское законодательство и создания соответствующих IT-систем.

То есть нужно будет законодательно обязать установить датчик на грузовом транспорте?

В случае признания подобной инициативы целесообразной необходимо будет провести глубокое изучение ряда нормативных правовых актов в соответствующих сферах и по итогам сформировать перечень действий, которые необходимо будет предпринять.

Когда это нововведение, возможно, будет введено?

Пока сложно сказать, необходимо проводить большую работу.

Несмотря на развитие системы ограничений проезда грузовиков по городу, жители Москвы по-прежнему наблюдают грузовой автотранспорт с низким экологическим классом. Что планируется сделать, чтобы повысить экологический стандарт для грузового транспорта, въезжающего в Москву?

Сейчас в соответствие с 379-ПП движение в городе в пределах ТТК разрешено только для грузового транспорта экологического класса не ниже евро-2, за пределами ТТК ограничений пока нет. Правительством Москвы планировалось ввести новые ограничения движения грузовых автомобилей с низкими экологическими классами в пределах МКАД и ТТК с 1 сентября 2015 года. Вместе с тем в качестве антикризисной меры правительством Москвы было принято решение перенести на год срок вступления указанных ограничений в силу. Таким образом, данные ограничения начнут действовать с 1 сентября 2016 года. Перенос сроков позволит поддержать перевозчиков в условиях нестабильной экономической ситуации.

В ноябре в Восточном административном округе был введен в порядке эксперимента «грузовой каркас» – грузовики теперь могут свободно ездить только по определенным улицам. Как изменилась ситуация в округе?

По предварительным данным, количество грузовиков в зоне, где они не должны находиться, сократилось. Мы получаем письма от жителей. Они пишут, что эти изменения создали для них более благоприятную среду.

Привыкли ли к новым правилам водители грузовиков в ВАО, а также представители бизнеса?

Я считаю, что привыкли. Водители начинают привыкать к тому, что есть ограничения. Однако иногда орудуют вандалы – люди отрывают, уничтожают знаки, необходимо вовремя их восстанавливать, поддерживать эту систему.

Можно ли говорить о предварительных итогах этого эксперимента?

Сейчас мы находимся в стадии накопления этой информации, ведем подсчеты, смотрим, как «грузовой каркас» влияет на общую транспортную ситуацию, какие будут отзывы граждан.

На чем вы будете основываться при принятии решения о введении «грузового каркаса» на территории всей Москвы или отдельных ее участках?

Для введения «грузового каркаса» в ВАО была проведена большая подготовительная работа, были разработаны специальные проекты организации дорожного движения, проведен анализ точек притяжения грузового транспорта, жилых зон в этом округе. Это не было волюнтаристской идеей. До конца этого года мы проанализируем итоги пилотного запуска. Основные критерии, по которым будет оцениваться успешность проекта, – уменьшение шума и загрязнения жилых районов ВАО, улучшение транспортной ситуации. Также объективным показателем является количество обращений жителей этого округа. По результатам анализа этих показателей будет решен вопрос о целесообразности распространения «грузового каркаса» на другие территории Москвы.

Как будет решаться вопрос с пикапами?

На пикапы сейчас распространяются ограничения движения, установленные для грузовых автотранспортных средств. Владельцы пикапов столкнулись с проблемой и обратились в департамент (транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры – ред.). Мы, со своей стороны, обратились к правительству Российской Федерации с инициативой о переводе пикапов в категорию легковых транспортных средств. «Грузовой каркас» организовывался для упорядочивания передвижения малотоннажных грузовых машин, таких как «Газель». Если повысить грань с 2,5 до 3,5 тонн, то «Газель» выйдет из этой категории.

Отмечу, что «грузовой каркас» – это проект, направленный, прежде всего, на защиту жителей районов города, чувствительных к высокой интенсивности движения грузового транспорта. Также подчеркну, что движение не запрещается, а ограничивается. В этом ключевой момент. При необходимости водитель пикапа может осуществить съезд с «грузового каркаса» к месту работы или проживания. Вместе с тем съезд и возврат на «грузовой каркас» необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.

Для оптимизации грузовой логистики в Москве используются меры, которые помогают сократить количество автомобилей, повысить безопасность движения и улучшить экологию. В сочетании с мероприятиями, направленными на снижение использования личного транспорта, это улучшит дорожную обстановку и повысит эффективность транспортной системы города в целом.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе