История Серпуховско-Тимирязевской линии неразрывно связана с «номерными» составами (знаменитые поезда модели 81-717). С самого открытия линии 8 ноября 1983 года (участок «Южная» – «Серпуховская») до 26 декабря 2012 года они были единственным подвижным составом на линии. На линии были номерные всех модификаций, допоставляемые в разные годы связи с открытием новых участков, номерные ходили в составности по 6 (с 1983 по 1992 г.г.), 7 (с 1988 по 2006 г.г.) и 8 (с 2004 по 2015 г.г.) вагонов. В 2012 году линия обладала самым большим парком «номерных» в мире – более 700 вагонов.
С 25.12.2012 года на линию начали поступать составы серии 81-760. В общей сложности в электродепо «Варшавское» и «Владыкино», обслуживающие Серпуховско-Тимирязевскую линию, поступило 92 восьмивагонных поезда, 2 из которых – составы со сквозным проходом. Чуть более чем за два года тихие светлые и просторные «760-е» окончательно сменили здесь «номерные».
Для журналистов и любителей метро в пасхальное воскресенье организовали прощальный тур. Состав выехал из депо «Владыкино» на первый путь станции «Отрадное» в 11:34, совершил рейс до «Алтуфьево», оттуда до «Бульвара Дмитрия Донского» и обратно до «Владыкино», а далее в депо.
Если в первом вагоне ощущалась торжественность момента – штативы, камеры, разговоры, подаренные на память трафареты от «номерных» с названиями станций, то у обычных пассажиров состав не вызвал ни малейшего удивления – ещё свежа память о совсем недавно ходивших по линии «номерных».
Перед заездом в депо машинист на прощание подал длинный гудок, затем красные огни поезда скрылись в темноте тоннеля. Теперь здесь ходят только новые вагоны 81-760. Видео последнего заезда «номерного» в депо «Владыкино» от Романа Антипова:
По материалам:
http://www.metromost.com/?p=4396
http://quantum.livejournal.com/100789.html
http://kronos.livejournal.com/139668.html