Национальная администрация железнодорожного транспорта Норвегии подписала контракт на сумму 8,7 млрд норвежских крон с консорциумом, в который входят международная группа ACCIONA, работающая в секторе инфраструктуры и возобновляемых источников энергии, и итальянская строительная компания Ghella. Контракт предусматривает проектирование и строительство двойного тоннеля протяженностью 20 км в рамках проекта Follo Line Project, который станет самым длинным железнодорожным тоннелем в скандинавском регионе. Это крупнейший инфраструктурный проект в Норвегии.
Тоннель, по которому пойдут высокоскоростные поезда со скоростью 250 км в час, свяжет Осло и коммуну Ши, станет основной частью в развитии междугородного железнодорожного сообщения в южном направлении от норвежской столицы. Впервые в норвежской истории строить тоннель станут одновременно четыре буровых машины. Две машины станут бурить в северном направлении к Осло, две других двинутся на юг к коммуне. Совместное предприятие, ведущая роль в котором принадлежит ACCIONA, было выбрано на международном тендере. Этот тендер вызвал интерес у целого ряда ведущих строительных компаний мира. Как заявил генеральный директор инфраструктуры ACCIONA Луис Кастилья, компания нацелена на совместную работу с норвежской национальной железнодорожной администрацией, чтобы создать инфраструктуру высокоскоростной железнодорожной магистрали мирового класса. Это - первый проект ACCIONA в Норвегии, и мы горды привнести наши международные экспертные знания в тоннелестроении к тому, что, несомненно, является ведущим проектом, как для Норвегии, так и для Европы, подчеркнул Луис Кастилья.
В свою очередь генеральный директор Ghella Энрико Гелла отметил: «Мы горды разделить доверие норвежской национальной железнодорожной администрацией с нашим долгосрочным партнером ACCIONA. Мы с партнером постараемся, чтобы этот тоннель подкрепил наш успех, которого мы достигли за последние пятнадцать лет».
ACCIONA и Ghella в проекте Follo Line используют свой богатый опыт тоннелестроения. В настоящее время компании совместно прокладывают двойной тоннель в Брисбене, Австралия. И уже стали лауреатами премии за охрану окружающей среды в этом проекте. Кроме того, они постоянно ставят мировые рекорды скорости прокладки тоннелей.
В Норвегии помимо бурения основных тоннелей, проложат аварийно-спасательный тоннель длиной 2,7 км и два транспортных тоннеля, по 420 м каждый. Кроме того, будут методом взрыва будут созданы подземные залы для сборки буровых машин. Позднее, эти залы можно будет использовать как аварийно-спасательные убежища на случай ЧС. Помимо проходческих горных работ, компании создадут всю железнодорожную инфраструктуру, за исключением ж.д. сигнализации. Мега проект Follo Line выполнен национальной администрацией железной дороги под эгидой министерства транспорта и коммуникаций Норвегии.