Статистика гибели людей от дорожно-транспортных происшествий по всему миру выглядит пугающе. Зачастую аварии происходят по вине водителей, превышающих скорость. Хотя современные качественные трассы с ограждениями, отбойниками, освещением и прочими жизнеспасительными устройствами дают шанс выжить даже лихим водителям, жаждущим адреналина. Однако на планете есть и такие пути, на которых и малейшая ошибка может привести к смерти.
Боливия
Как правило, наиболее опасными считаются горные автодороги. А самой страшной из них является The North Yungas Road в Боливии. Её прозвали “Дорогой смерти”. Это узкая и извилистая 70-километровая трасса, соединяющая города Коройко и Ла-Пас в провинции Юнгас на высоте 3600 метров над уровнем моря. Пейзажи здесь восхитительные – тропические леса, горы – аж дух захватывает, но местные красоты для многих водителей оборачиваются смертельной ловушкой. Дорога коварна тем, что на одном из ее участков с гор текут ручьи и водопады, которые приводят к оползням (не говоря уже о периоде дождей).
Край дороги может рухнуть под колёсами, и тогда машина проваливается в пропасть. Опасность еще и в том, что разъехаться со встречным автомобилем крайне сложно. Кроме того, из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд.
В новостных лентах часто встречаются сообщения о трагических авариях, произошедших на этой дороге. Одна из самых громких произошла в сентябре 2012 года - на пути в Ла-Пас упал в пропасть глубиной 300 метров пассажирский автобус. Погибло не менее шести человек и более 40 пострадали.
В декабре 1999 года на «Дороге смерти» автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть.
Но самая крупная авария произошла в 1984 году. Тогда в автобусе, рухнувшем в пропасть, погибло 100 человек.
В 2006 году была построена новая дорога, пролегающая в обход опасных участков. Сейчас по старой ездят в основном путешественники, гоняющиеся за впечатлениями.
К слову, это не единственная экстремальная трасса в Боливии. Из-за плохого состояния дорог и несоблюдения правил движения ежегодно в стране в среднем погибают около 1 тыс. человек, 40 тыс. получают травмы. Например, в феврале нынешнего года десятки людей снова провалились в пропасть. Автобус с 17 пассажирами на борту рухнул в овраг в 150 км к северо-западу от Ла-Паса. По предварительным данным, причиной аварии могло стать превышение скорости. Приблизительно в тот же период времени упал с обрыва автобус в провинции Инкисиви, в 200 км к северо-востоку от Ла-Паса. В результате происшествия погибли 6 человек, 23 пострадали.
Китай
Название туннеля Guoliang в горах Taihang переводится с китайского языка как “Дорога, которая не прощает ошибок”.
Изначально он был проложен сельскими жителями в утесе вручную. Длина туннеля 1200 метров, ширина дороги всего 4 метра. У туннеля 30 окон, причем таких размеров, что в проем каждого из них легко впишется автомобиль. И на самом деле случалось такое – машины выскакивали в эти окна и падали в обрыв. Поэтому многие предпочитают ездить по Guoliang Road на двухколесном транспорте.
Другой опасной китайской дорогой считается шоссе Сычуань-Тибет.
Его длина 2412 км. Сычуань-Тибет начинается от Чэнду в провинции Сычуань на востоке и заканчивается в Лхасе в Тибете на Западе. Шоссе проходит 14 высоких гор, расположено очень высоко, дороги здесь узкие. К тому же в этой местности облачно. Самым сложным отрезком шоссе можно назвать Чэнду-Тибет, опасный оползнями и каменными лавинами.
Каракорумское шоссе – самая высокогорная дорога мира, ее протяженность 1300 км. Она связывает пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром.
Примечательно, что ее маршрут повторил отрезок Великого шелкового пути. Строилась она 21 год, а множество инженеров и рабочих, занятых на стройке, за этот период погибли (в целом около 1000 человек). Опасность Каракумского шоссе в том, что большая часть трассы лишена дорожного покрытия (в среднем 30-40 м асфальта на 10-20 км дороги). Кроме этого, здесь случаются снежные лавины и завалы.
Бразилия
Одна из самых длинных дорог Бразилии BR-116 простирается от Порто Аллегрэ через Куратиба и Сан Пауло до самого Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали “Rodovia da Morte” (Шоссе Смерти). Потому что часть трассы проходит вдоль отвесных скал, и автомобилистам приходится преодолевать немало сложных туннелей и узких участков без ограждения.
Здесь несчастные случаи и автомобильные аварии с летальным исходом происходят постоянно.
Эквадор
В Эквадоре много опасных дорог, но самая страшная - трасса (Вулкан Котопахи), расположенная к югу от столицы Кито.
Если вы решите здесь попутешествовать на автомобиле, то вам придется преодолеть 25 миль грязной грунтовой дороги с крутыми поворотами. Дорога неровная, водителей подстерегают ямы и рытвины, селевые потоки и оползни.
Норвегия
Дорога Trollstigen - это серпантин с 11 петлями. На норвежском языке название Trollstigen означает «Лестница троллей». Ведет она до горы Колпак Тролля, приюта «Хижина троллей» и до «Церкви троллей».
Дорогу начали строить в конце XIX века, а закончили к 1936 году. Путь лежит вверх по горному склону на высоту в 858 метров. На эту дорогу запрещается въезжать автомобилям длиннее 12,4 метров, поскольку ширина трассы на некоторых участках составляет всего 3,3 метра. Зимой же дорога вообще закрывается для любого транспорта.
Канада
Tuktoyaktuk Road – это официальная трасса, которая фактически представляет собой замерзшую реку Маккензи. Поэтому дорога существует только зимой. И соединяет она город Инувик и деревню Туктояк.
Понятно, что в другое время года передвигаться по твердой дороге местные жители не могут. Толщина льда - полтора-два метра. За состоянием дороги следят специальные службы, которые выдают разрешение на начало ее эксплуатации, проводят замеры толщины льда, а также в определенное время принимают решение о прекращении транспортного сообщения. Несчастные случаи на Tuktoyaktuk Road происходят нередко, так здесь бывают полярные метели, снежные заносы и трещины во льду.
Индия
Leh-Manali Highway – это промежуток дороги среди горного хребта Гималаев, длина которого составляет 479 километров. Соединяет города Манали и Лех. Leh-Manali проходит через несколько самых высоких горных перевалов в мире, и больший из них Тагланг Ла находится в 5325 метрах над уровнем моря. Опасной дорогу делают снег, оползни и сложный ландшафт. Ездить по Leh-Manali Highway разрешено только летом.