7 апреля 2017

Стоимость велопроката в Астане повысится вдвое

Система велопроката «Astana Bike» действует в столице Казахстана уже 3 года. Сегодня в Астане насчитывается 150 велостанций и 1000 велосипедов.  

«Когда мы начинали в 2014 году, количество пользователей на конец велосезона было 577 человек, в 2015 году их число увеличилось втрое и составило 1666 человек. В прошлом году это число резко возросло до 6893 человек», - рассказала представитель компании владельца «Astana Bike» Лима Диас.

За это время увеличилось не только количество пользователей, но и количество поездок. Так, в 2015 году в месяц фиксировалось 20 тысяч, а в 2016 - более 88 тысяч поездок, 85% из которых совершены бесплатно и только 15% - платно. В сутки одним велосипедом успевают воспользоваться 7-8 человек.

Бурный рост велопроката можно связать с особенностью использования системы. Жители пользуются «Astana Bike» для поездок на работу. Основная активность пользователей приходится на утренние и вечерние часы.

В этом году рост велопроката может замедлится. В сезоне 2017 абонентская плата за пользование велосипедами с 30 минутным бесплатным периодом увеличится в половину и составит 10 000 тенге (1800 р) против державшихся три года 5 000 тенге (9оо р).

По заверению представителя велопроката, деньги пойдут на капитальное обслуживание системы, ремонт велосипедов.

«В текущем году будут обновлены мобильное приложение и сайт. А ближе к лету пользователи смогут через телеграм-боты отправлять уведомления в сервис-центр по поломкам велосипедов и некорректной работе велостанций. Также посредством ботов они будут получать уведомление о завершении проката», - рассказала Лима Диас.

Однако «Astana Bike» с оптимизмом смотрит в будущее. Город активно развивает велоинфраструктуру: в этом году планируется строительство новых велодорожек, как на улицах, так и в зонах отдыха, что не может не сказаться на количестве велосипедистов.

«Радует, что прибавилось количество горожан, имеющих собственные велосипеды: это в целом создает атмосферу города, где велосипед является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры, а это и было одной из главных целей нашего проекта».

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе