Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
23 апреля

В московском метро запущен новый именной поезд «70 лет Великой Победе»

Запуском нового именного поезда Московский метрополитен рассчитывает не только поздравить Ветеранов войны и тружеников тыла с великим праздником, но также привлечь внимание молодого поколения к изучению истории Отечества. Окунуться в атмосферу праздника Победы в новом составе поможет не только оформление. Специально для поезда «70 лет Великой Победе» объявления станций и поздравления для пассажиров записал своим голосом Народный артист Советского Союза Иосиф Кобзон.

Великая Отечественная война стала непростым временем для Московского метрополитена. Станции использовались как бомбоубежища, на некоторых из них размещались важные государственных объекты. И это всё одновременно с основной работой – перевозкой пассажиров. Многие метрополитеновцы были призваны в ряды Красной армии или ушли в Народное ополчение, значительная часть вагонов и другого оборудования была эвакуирована. Но, несмотря на тяжёлое военное положение, метро в Москве продолжало работать, строиться и развиваться.

Весной 1943 года Красной Армии был передан бронепоезд «Московский Метрополитен», который был построен на пожертвования работников метро. Бронепоезд участвовал в боях на Курской дуге, где выполнил одну из важных боевых задач, определивших исход сражения.

Поезд «70 лет Великой Победе» станет восьмым по счёту именным в московском метро. Он будет каждый день курсировать на Серпуховско-Тимирязевской линии. В настоящий момент на разных линиях Московского метрополитена уже работают именные составы «Акварель», «Ретро», «Красная стрела», «Народный ополченец», «Курская дуга», «Читающая Москва» и «Поэзия в метро».

Новым именным поездом стал состав самой последней модификации 81-760А, который поступил в Московский метрополитен в январе этого года. При его создании были применены самые последние достижения отечественного машиностроения. Плавный и бесшумный, он оборудован современными системами безопасности, кондиционером, информационной системой. Главное его отличие от привычных вагонов метро – сквозной проход по всей длине восьмивагонного поезда.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе