Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
12 апреля

ГКУ «АМПП» эвакуировало 30 тыс. машин с мест для инвалидов

Об этом, а также о том, сколько средств поступило в бюджет столицы от платных парковок, сколько москвичей получили резидентные разрешения и как изменилась загруженность платных парковок после декабрьского повышения тарифов, рассказал начальник дирекции по администрированию нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Дмитрий Княгинин.

Карина Степанова (К.С.): Сколько денег поступило в бюджет Москвы от платных парковок за все время их работы в целом и в 2016 г. в частности?

Дмитрий Княгинин (Д.К.): В 2016 г. районные управы получили около 3 млрд руб. Всего с начала проекта в бюджет поступило около 10 млрд 400 млн руб.

К.С.: Что поменяется в столичных платных парковках в 2017 г. и 2018 г.?

Д.К.: Пока сложно сказать. Мы работаем по вопросам, связанным с администрированием, модернизацией систем оплат и, в частности, нашего мобильного приложения. Конкретные аспекты сейчас рано рассказывать, надо сначала проанализировать то, что уже сделано – изменения тарифов, последнее расширение зоны - чтобы понимать, куда двигаться дальше.

К.С.: Могут ли отменить бесплатную парковку в праздники и по воскресеньям?

Д.К.: Такой вопрос не стоит. На сегодняшний день у нас парковка платная с понедельника по субботу. Мы считаем, что пока этой меры достаточно.

К.С.: Не планируется ли вводить скидки на парковку по субботам или вообще делать ее бесплатной в этот день?

Д.К.: По нашим данным, суббота - один из самых загруженных дней, как с точки зрения передвижения по городу на автомобиле, так и с точки зрения парковки. Люди выезжают за продуктами, в места развлечения, город практически стоит. На сегодняшний день суббота правильно выбрана как платный день парковки.

К.С.: Изменилась ли загруженность платных парковок после повышения тарифов в декабре 2016 г.?

Д.К.: Да, безусловно. В разных зонах, конечно, по-разному. Смысл тарифа заключается в том, чтобы появились свободные места. Тариф не может быть высоким или низким - он либо работает, либо нет. Нам нужно найти такой баланс, при котором, например, 80% мест занято, 20% свободно. Тогда мы понимаем, что мы добились цели - тот, кто хочет, может приехать и найти свободное парковочное место, при этом парковка не стоит пустой. Мы не завысили тарифы до такой степени, что люди просто не ездят. В целом загруженность платных парковок в зоне повышенных тарифов уменьшилась примерно на 10%.

К.С.: Ранее сообщалось, что офисы, которые ограждают парковочные места для своих сотрудников, делают это незаконно, и власти будут с этим бороться. Как именно?

Д.К.: Здесь надо понимать, что есть имущественные права, и надо смотреть, какую именно территорию они огораживают, является ли она частью улично-дорожной сети. При выявлении такого нарушения наши инспекторы сообщают в префектуру. Префектура совместно с Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ) привлекают к административной ответственности тех лиц, которые незаконно занимаются захватом улично-дорожной сети.

К.С.: Ранее сообщалось, что мобильное приложение АМПП может начать оповещать не оплативших парковку водителей о необходимости внести оплату. Будет ли это реализовано? Какие еще обновления могут появиться в мобильном приложении?

Д.К.: Здесь немного не так - приложение оповещает о необходимости завершить сессию. То есть мобильное приложение, используя данные о том, как человек передвигается, может сообщить, что он покинул место парковки и, соответственно, может ее завершить. На сегодняшний день эта возможность уже существует - при удалении автомобилиста от места парковки приложение отправляет push-уведомление с предложением закрыть сессию.

К.С.: Торговый центр в Подмосковье организовал парковку для беременных и семей с детьми - как вы относитесь к такой инициативе? Нужны ли такие парковки Москве?

Д.К.: Мы слышали про такие предложения. На сегодняшний день какой-то ответственности за парковку на местах для беременных нет. Неясно, кто и каким образом будет администрировать эти места, контролировать, выписывать штрафы. Если законодатель решит и пропишет соответствующие нормы, тогда, конечно, механизм закрутится. Сегодня это в Москве и России не работает. Может, кто-то где-то такие места и делает, но это не значит, что за размещение машины на таком месте будет ответственность. Кроме того, как можно понять, что на этой машине ездит именно беременная, как определять ее физиологическое состояние?

К.С.: А вообще устанавливать такие знаки законно?

Д.К.: Такие знаки не имеют юридической силы, а, соответственно, никаких последствий для гражданина, если он занял такое место, быть не может. Все знаки должны соответствовать ГОСТам и должны быть прописаны в правилах дорожного движения.

К.С.: Есть ли в Москве сейчас альтернативные сервисы оплаты парковки наподобие Parkowski? Вы как-то боретесь с ними?

Д.К.: Конкретно про Parkowski могу сказать, что там использовалась мошенническая схема. Приложение не оплачивало полную парковку, оплата производилась только частично, не за все время парковки, а автомобилистам предлагались большие скидки. С точки зрения закона здесь напрямую нарушение. Если человек стоит два часа, значит, за каждый час он должен вносить оплату в полном объеме. Если приложение платит меньше установленного тарифа, значит, вероятность того, что вас обманывают, высока. Поэтому мы настаиваем, чтобы автомобилисты пользовались нашим приложением, за работу которого мы несем ответственность. Когда гражданин использует сторонние приложения, мы будем исходить только из факта поступления к нам оплаты. Они обманывали людей, а не город. Людей мы штрафовали, потому что парковка не была оплачена.

К.С.: АМПП понесла урон от этих сервисов?

Д.К.: Разве что репутационный - наверное, многие люди ассоциировали эту организацию с нами. Если оплата за парковку к нам не поступала, мы штрафовали пользователей как обычных нарушителей.

К.С.: Часто ли инспекторы АМПП находят детей в припаркованных автомобилях? Планируется ли проводить какую-то профилактическую работу по этому поводу?

Д.К.: К сожалению, такое явление имеет место быть. Чем страшно данное явление, могу сказать как отец. В жизни может произойти любая ситуация - например, человеку стало плохо и его увезли на «скорой помощи» - никто не узнает, что у него в машине остался ребенок. Человек подвергает опасности жизнь ребенка. Может произойти ДТП, кто-то врежется в машину. Мы обращаем на это очень серьезное внимание. Если наш инспектор видит ребенка в машине, он обязательно обращается в полицию. В настоящее время действуют очень строгие нормы в отношении людей, оставивших ребенка в машине. Мы просим водителей быть бдительными, внимательными, думать о здоровье и безопасности своих детей. Мы стараемся всегда освещать подобные инциденты в прессе, стараемся донести до автомобилистов-родителей, что так делать нельзя. Все последствия - денежные и так далее - мелочь по сравнению с тем, что может произойти с ребенком.

К.С.: Вы ведете статистику по количеству случаев, когда автомобилисты незаконно занимают места для инвалидов? Если да, то сколько таких случаев выявлено с начала 2017 г.?

Д.К.: За I квартал 2017 г. мы переместили на специализированные стоянки 9 тыс. 603 транспортных средства, которые незаконно занимали места для инвалидов, за 2016 г. - 28 тыс. 105 транспортных средств. С момента введения нормы в июне 2015 г. - порядка 50 тыс. Данным нарушением занимается ГИБДД, мы только перемещаем транспортные средства (за парковку на местах для инвалидов предусмотрена эвакуация). Человека привлекают к ответственности и выписывают штраф в 5 тыс. руб. Помимо этого нарушитель оплачивает услуги по эвакуации.

Надо понимать, что есть люди, которым действительно нужно припарковаться поблизости от конкретного объекта, потому что им тяжело передвигаться. Нужно думать о других людях. В моем понимании то, чем мы занимаемся - формирование в городе определенной культуры вождения и парковки.

К.С.: А не планируется ли увеличивать количество мест для инвалидов?

Д.К.: Это вопрос федеральной льготы. В законе о защите прав инвалидов прописано конкретное процентное соотношение - сколько мест для инвалидов должно выделяться при проектировании, а именно не менее 10% и не менее одного места. То есть если на парковке восемь мест, одно должно быть для инвалидов, если 100 - не менее 10 мест будет предназначено для инвалидов. В Москве это соотношение соблюдается.

К.С.: На какой срок москвичи предпочитают оформлять резидентные разрешения?

Д.К.: В 2017 г. москвичи получили около 25 тыс. резидентных разрешений. Ранее мы ежегодно переоформляли эти разрешения. Соответственно, каждый год заявления на резидентные парковки подает примерно одинаковый объем заявителей - около 65 тыс. человек. В прошлом году мы ввели трехлетние разрешения. Соответственно, те лица, которые их оформили, не будут оформлять их заново в 2017 г. и 2018 г., они вернутся к этому вопросу только в 2019 г. Кстати, могу сказать, что сейчас 75% резидентов обращаются за разрешением именно на два и три года.

К.С.: Сколько машин на данный момент брошено на спецстоянках? Будут ли в 2017 г. продаваться бесхозные машины?

Д.К.: Есть понятие «невостребованный автомобиль» - это машины, которые более семи суток не забирают. Мы через органы полиции ищем владельцев, стараемся уведомить. Вопросы реализации решаются только через суд. Ранее мы не занимались реализацией невостребованных автомобилей, но, возможно, что-то будет меняться.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе