13 апреля состоялся второй Научный совет по вопросам развития транспортной инфраструктуры, созданный по инициативе Правительства Москвы. В заседании совета приняли участие отечественные специалисты в области транспорта, а также представители вузов и общественных организаций.
Технологии Big Data в столичном Транспортном комплексе используются для развития интеллектуальной транспортной системы Москвы.
«Система агрегирует данные полученные с датчиков ГЛОНАСС, установленных на городском транспорте, камер фото- и видео- фиксации и транспортных детекторов, фиксирующих интенсивность движения и скорость автомобилей.
С помощью нее можно управлять светофорами, анализировать очаги аварийности, места скопления транспортных средств, выявлять затруднения в движении пассажирского транспорта, своевременно устранять их», – выступил с докладом директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.
Динамическая транспортная модель предоставляет информацию о дорожно-транспортной ситуации в режиме реального времени. Это позволяет оперативно информировать жителей города.
«Технологии Big Data сегодня позволяют нам трансформировать системы управления городом и повышать эффективность городского хозяйства и стандартов жизни населения. Такие принципы легли в основу проекта маршрутной сети «Магистраль». С помощью сотовых данных и систем слежения мы получили точную картину движения каждого автобуса. Технологии Big Data – это то, на что уже сейчас опирается в своей работе Правительство Москвы», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Более подробную информацию о Научном совете можно получить по ссылке.