Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в торжественной церемонии ввода в эксплуатацию вагонов нового поколения «Москва» на Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена.
«Сегодня большое событие в московском метро и российском машиностроении, транспортном машиностроении: сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров», - отметил мэр.
По словам Мэра Москвы, город давно готовился к этому событию. В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские организации в области машиностроения, а также представители крупнейших производителей подвижного состава.
«Задача была архисложная — спроектировать самый лучший в мире поезд, конкурентный по стоимости и эксплуатации. Такой поезд “Трансмашхолдингом” был создан и сегодня действительно является примером хорошей работы российского машиностроения, ее конкурентности не только на российских площадках, но и в мире», — добавил Сергей Собянин.
Поезда 765-й серии способны перевозить более 2 тысяч человек. Они имеют плавный ход и экономят энергию. Конструкция новых вагонов предусматривает сквозной проход по всей длине состава, увеличено число поручней, добавлены специальные места для инвалидных колясок.
В поезде «Москва» также представлена обновленная система информирования пассажиров, интерактивные схемы линий метрополитена и USB-розетки для зарядки гаджетов.
Улучшен каркас поручней для удобного проезда стоя, в том числе с крупным багажом и детскими колясками. Впервые установлен вертикальный поручень в накопительной зоне у дверей. Всего же поручней стало почти на 30 больше, к тому же все они оборудованы теплым покрытием.
Конструкторы позаботились и о стоячих пассажирах, оборудовав вагоны мягкими выступами на стенах, к которым можно прислониться спиной во время поездки.
Уровень шума в новых поездах по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на 30 процентов и составляет не более 70 децибел.
Плавный и тихий ход поезда стал возможен благодаря использованию колесных тележек новой конструкции (в том числе впервые применены колеса с шумопоглотителями). А за счет уменьшения веса вагонов уменьшается воздействие на путь, что также снижает уровень шума.
В вагонах имеются информационные сенсорные панели с интерактивной схемой метро. В пути пассажиры смогут получить справочную информацию и при необходимости проложить маршрут до нужной станции.Сегодня поезд «Москва», специально сконструированный для Московского метрополитена, является одним из лучших в мире по своим техническим характеристикам и лучшим по параметрам комфорта и безопасности для пассажиров.
Наименование "Москва" было дано вагонам по итогам голосования в системе "Активный гражданин", в котором приняли участие более 220 тыс. человек. В ходе общественных обсуждений в конструкцию вагонов было внесено более 200 изменений, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.
Напомним, что в кассах метро появился тематический проездной, посвященный запуску инновационного состава.