Первый городской велопрокат в Москве был открыт 4 года назад. И его популярность среди москвичей и гостей столицы постоянно растет, если посмотреть на цифры. В 2016 году по сравнению с 2014-м количество поездок на велосипедах городского проката выросло в 15 раз и по итогам прошлого года составило более 1,5 млн поездок. Около полумиллиона молодых москвичей являются его активными пользователями, то есть покупают абонементы на месяц или сезон. Сейчас в велопрокате города 3100 велосипедов. И, поскольку есть спрос и заинтересованность горожан в этой услуге, Департамент транспорта г. Москвы планирует активно ее развивать не только в центре, но и в других административных округах. Как заявила заместитель руководителя Депртранса Москвы Алина Бисембаева, планируется ежегодно увеличивать количество велосипедов и станций велопроката. Так, в нынешнем году в Белокаменной будет уже 360 станций и 3600 велосипедов. Кстати, тарифы в велопрокате из года в год не меняются. Это делается для того, чтобы услуга оставалась привлекательной и многие могли позволить себе ею пользоваться.
Но есть еще одна грандиозная идея, которая несомненно придется по душе велолюбителям. В будущем планируется связать все московские велодорожки в единую сеть.
К слову, первая велосипедная дорожка появилась полтора года назад на Бульварном кольце. Тогда многие высказывались против этой идеи, ожидая большого количества ДТП и проблем с парковками. Но вот уже практически два года она успешно функционирует, поэтому страхи скептиков оказались напрасными.
Как видно велосипедное движение пользуется все большей популярностью. К тому же 50 процентов людей в городе являются обладателями двухколесного транспорта. И если он имеется практически в каждой семье, то у москвичей есть повод порадоваться происходящим изменениям, которые должны сделать передвижение по столице более свободным и комфортным.