Длинный, с маленькими колесами и пантографом – что это? Правильно, электробус Linkker. Именно он сейчас проходит тестовую эксплуатацию в Москве.
С пассажирами этот электробус курсировать не будет, но у нас есть уникальная возможность подробно рассмотреть иностранного гостя.
Стоит отметить, что данная модель предоставлена оператором общественного транспорта города Хельсинки, где этот электробус работает на маршрутах. Именно поэтому он окрашен в цветовую гамму компании-перевозчика, а внутри размещена местная схема маршрутов.
Кабина водителя, как в европейских странах, отделена от салона небольшой дверью. И, конечно же, здесь установлены финские валидаторы для оплаты проезда.
Салон просторный, с расстановкой сидений 2+2.
В глаза сразу бросаются USB-зарядки для гаджетов.
Возле второй двери расположена накопительная площадка с местами для колясок.
Очередная особенность европейских моделей – зеркало возле двери. Оно помогает водителю смотреть за входящими и выходящими пассажирами.
Данная модель электробуса полунизкопольная, возле второй двери расположены ступеньки для прохода в заднюю часть салона.
Необычно широкая и просторная площадка для прохода к задним сиденьям.
Здесь расположены все «примочки» электробуса.
Данная модель имеет 50-километровый запас хода и может осуществлять быструю зарядку в течение 4-10 минут на остановках. Это способствует значительному уменьшению размеров, массы и стоимости аккумуляторных батарей.
В рамках испытаний планируется проверить ходовые качества электробуса и оценить экономическую эффективность использования данной модели и вида транспорта в целом.