20 мая

В метро завершилась выставка хозяйственных и служебных поездов

Хозяйственные поезда, представленные на выставке, используются для ремонта и обслуживания пути, тоннельных сооружений, устройств электроснабжения, сигнализации и связи, монтажа оборудования. Служебные вагоны, как правило, выходят на работу ночью, поэтому не видны пассажирам. Дизельный двигатель позволяет мотовозам и дрезинам двигаться при снятом высоком напряжении в контактном рельсе.

«В ночное время работа метрополитена не останавливается ни на секунду, – подчеркнул начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. – Сегодня на выставке представлены наши «трудяги» – специальные хозяйственные машины, которые помогают работникам метрополитена быстро и качественно производить работы по текущему обслуживанию и ремонту устройств и сооружений. Эта выставка расскажет пассажирам о тех работах, которые мы выполняем, чтобы московское метро оставалось самым надёжным, безопасным и быстрым транспортом в городе».

На станции «Партизанская» был выставлен промывочный агрегат. Двигаясь по тоннелю и направляя воду под давлением, он очищает тоннель и предотвращает скопление грязи и пыли. При промывке тоннелей и станций вода и ил стекают в специальные накопители – зумпфы. Для их очистки предназначен зумпфовый агрегат, также представленный на выставке. Он откачивает воду и ил и транспортирует их в депо на специальную базу для последующей утилизации.

Ещё одним экспонатом выставки стал универсальная платформа, предназначенная для транспортировки инструментов, материалов и механизмов. На платформе установлен машинизированный комплекс Службы пути с шуруповёртом и гайковёртом, который позволяет без привлечения ручного труда в автоматическом режиме закручивать гайки и болты верхнего строения пути. Это значительно ускоряет процесс замены рельсов и упрощает труд работников Службы пути.

Для уборки снега на открытых участках линий и на парковых путях депо в Московском метрополитене используется специальная снегоуборочная техника. На выставке представлен снегоуборщик на базе автомобиля ГАЗ на железнодорожном ходу, который в данный момент уже не эксплуатируется, но находится на ходу. Эта машина 1951 года выпуска сохранена для музея Московского метрополитена.

Пассажиры также смогли увидеть на выставке рельсовозные тележки, которые используются для транспортировки рельсов к местам замены.

На «Партизанской» выставлены мотовозы и дрезины различных моделей, от самых первых до самых современных. Они используются в качестве локомотивов для перевозки несамоходных платформ, зумпфовых и промывочных агрегатов, для перевозки рабочих, помогают работникам служб и подразделений метрополитена выполнять текущую работу по обслуживанию устройств и сооружений. Московский метрополитен проводит плановую работу по обновлению специальной техники. При модернизации мотовозы и дрезины оснащаются манипуляторами, которые помогают снижать объёмы ручного труда и повышают производительность работ.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе