По указу Мэра льготный проезд для пожилых людей по социальным картам приостановлен с 9 октября
18 мая

Интервью: Владимир Кумов об акции «На работу на велосипеде» и Всеросиийском велопараде

Владимир, 19 мая пройдет акция «На работу на велосипеде». Насколько я знаю, именно вы стали инициатором проведения этой акции в России. Опыт какой страны вас впечатлил?

В 2014 году, когда Московский Велопарад уже стал традиционным событием для столицы, и было понятно, что людей, разделяющих наши ценности очень много, мы начали искать новые форматы для развития проекта Let's bike it!. Именно тогда мы обратили внимание на акцию «На работе на велосипеде», проходящую в разных странах мира уже много лет. Основными примерами для нас стали США, Великобритания и Аргентина, но мы не стали просто копировать формат, а дополнили его своими идеями. Правительство Москвы нас поддержало и мы стали проводить акцию 2 раза в год: в сентябре и в мае. В итоге теперь уже мы делимся с зарубежными коллегами опытом проведения акции в России. 


Популярность акции растет с каждым годом, несмотря на погоду. С чем вы это связываете?

Есть определённые мировые тренды. Отказ от личных автомобилей и более подвижный образ жизни - один из них. Люди хотят жить в более приветливых и чистых городах, видеть вокруг людей и деревья, а не металлические коробки. Меняется и отношение крупных компаний, они научились считать свою выгоду от активного образа жизни своих сотрудников, поэтому поддерживают акцию. 

В акции традиционно принимают участие многие компании. Что необходимо сделать компании, чтобы стать участником?

В Москве в акции участвует уже более 100 компаний. Некоторые развивают постоянные программы и уже не ждут, когда мы объявим очередную акцию. Для них велокультура - это часть корпоративной культуры. Если компания только думает об участии, рекомендую зайти в специальный раздел на сайте акции http://bike2work.ru/companies/ , там всё подробно описано.


Цель акции - показать, что, вопреки существующим стереотипам, велосипед может быть эффективной и разумной транспортной альтернативой. А как часто вы сами ездите на работу на велосипеде? Насколько это удобно, по вашему опыту?

Так как моя работа не привязана к одному офису, я часто передвигаюсь по городу на велосипеде. В центре это удобнее других видов транспорта. Но поездки в спальные районы, конечно, могли бы быть более комфортными. Для этого нужно развивать велоинфраструктуру. Только при наличии безопасных и комфортных условий, поездки на велосипеде станут массовыми. Под удобством я понимаю проезды под железнодорожными путями и автодорогами, под безопасностью - отсутствие необходимости ехать рядом с летящими на большой скорости автомобилями. 


Майский Велопарад в прошлом году получил официальный статус Всероссийского. Ожидает ли такая судьба и акцию «На работу на велосипеде»? Перенимают ли ваш опыт другие города России?

На самом деле, акция «На работу на велосипеде» стала всероссийской раньше. Дело в том, что для её организации не нужны перекрытия, поэтому активистам в городах было удобнее делать её. Ещё в 2015 году мы написали методичку с рекомендациями по проведению акции, которыми пользуются другие города. В сентябре 2015 года Министерство транспорта РФ рекомендовало главам регионов проводить акцию два раза в год: в мае и в сентябре. Московский Велопарад как был московским, так и остаётся. В столице он проводится при поддержке Департамента транспорта 4 раза в год.

В последнее воскресенье мая в России теперь проводится единый день велопарадов при поддержке Министерства транспорта РФ. А мы его курируем .


Какие города заявили об участии во Всероссийском велопараде? Будет ли в этом году телемост?

В этом году велопарады проведут более 50 городов России. Мы, если честно, уже сбились со счёту. Телемост в этом году делать не планируем, так как это дорого и не очень эффективно. Всех нас объединяет другое - понимание, что городам нужна велоинфраструктура.


Проводить велопарад вам традиционно помогают волонтеры. Есть ли какие-то критерии для отбора волонтеров? Какие функции им доверяют?

Без волонтёров не получилось бы многое из того, что мы делаем. В проекте Let's bike it! всего 6 человек и почти для всех нас проект идёт в дополнение к основной работе или учёбе. Волонтёрам доверяем самые разные функции. Помогать нам может любой желающий старше 15 лет. 

Регистрация на акцию “На работе на велосипеде”

О велопараде

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе