По словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, ведомство планирует изучить пропускную способность каждой улицы, проанализировав при этом перемещение транспорта как внутри округа, так и «перетекания» из соседних округов. Это позволит разработать и применить методы улучшения дорожной ситуации в экспериментальном округе. Предполагается, что способы борьбы с пробками, которые разработают для Северо-Западного административного округа, можно будет использовать и в других районах Москвы.
«Техзадание пока находится на согласовании в нашей рабочей группе», — пояснил Юрьев.
Для работ по данному проекту планируют привлечь сторонние организации. В рамках эксперимента подрядчики посчитают скорость движения на различных дорогах округа, определят проблемные участки, а также предложат методы оптимизации использования оборудования по управлению дорожным движением — камеры, знаки и светофоры.
Эта работа, по словам представителей ведомства, поможет оптимизировать работу светофоров, изменить места их расположения, где-то убрать, а где-то добавить. После внедрения новой методики должна увеличиться среднесуточная скорость общественного и индивидуального транспорта.
«СЗАО выбран как округ с большим пассажиропотоком, так как есть два района за МКАД — Митино и Куркино, а также в округе расположены крупнейшие вылетные магистрали — Волоколамское шоссе, Звенигородское шоссе, и проспект Маршала Жукова», — отметил Вадим Юрьев.
Эксперимент в СЗАО позволит транспортному моделированию выйти за пределы третьего кольца и обеспечит дальнейшее развитие интеллектуальной транспортной системы Москвы.