Частные перевозчики помогают москвичам легче перенести сезонную аллергию. Для этого в коммерческих автобусах проводят дополнительную влажную уборку. Перед выходом на линию и во время больших перерывов между рейсами водители будут протирать пыль в салоне и чистить сиденья. Это уменьшает количество пыльцы и пыли в салоне, и поездки становятся комфортнее для тех пассажиров, которые страдают от аллергии.
«Работая в сфере услуг, мы стараемся учитывать все запросы москвичей. Нам важно, чтобы пассажирам было комфортно в наших автобусах. Очень много людей, которые страдают весной от аллергии, и мы думаем, что дополнительная уборка сможет им помочь чувствовать себя лучше», — рассказал генеральный директор частной транспортной компании «Гепарт», автобусы которой работают на городских маршрутах.
Сейчас на 211 маршрутах Москвы курсируют автобусы восьми частных перевозчиков. Транспортный парк полностью обновлен, в 2016 году закуплено около двух тысяч машин разной вместимости. В 2016 году они перевезли более 130 миллионов человек. Каждый будний день коммерческими автобусами пользуются около 950 тысяч человек.
По словам руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Сергея Дьякова, реформа наземного городского транспорта нацелена на улучшение качества обслуживания пассажиров.
«Необходимо было организовать работу частных перевозчиков на высоком уровне. Мы пришли к тому, что они не только соблюдают государственный контракт, но и сами предлагают, как повысить уровень сервиса», — отметил он.
Новые коммерческие автобусы можно легко отличить по узнаваемому синему цвету и логотипу «Московский транспорт». В них действуют все городские билеты и социальные карты. В салоне работают системы видеонаблюдения и климат-контроля. Все машины оснащены датчиками ГЛОНАСС, благодаря чему операторы следят за соблюдением маршрута и графика. Кроме того, перевозчики обязаны контролировать работу водителей, чтобы они не нарушали скоростной режим, не продавали билеты во время движения, не останавливались вне официальных остановок.