Чудо-авто может прокатиться по улицам уже в конце 2017 года, а пока новеньких «Матрешек» обучают трудностям жизни на дорогах.
Начальник пиар-отдела «Volgabus» Кирилл Бурванцев подробно рассказал о том, каким будет чудо-автобус. Он рассчитан на перевозку восьми пассажиров. Уникальность проекта состоит не только в беспилотном управлении, но и в том, что «Матрешка» является модульной — представляет собой своеобразный конструктор, который можно использовать без перерыва.
«Имеются задний и передние модули, там находятся батареи. В заднем находится часть шасси, он просто отделяется. Второй модуль — непосредственно салон — тоже отделяется», — пояснил Бурванцев.
Пока автомобиль не выведен в серийное производство, и существуют только пилотные образцы. На данный момент выпущено всего пять «Матрешек», сейчас они проходят испытания на специальных трассах, одна из них находится в Сочи, другая — в Москве. «Матрешка» стремительно «обучается» всему, что нужно для выхода на трассу — как будто водитель, который хочет получить права. Среди того, что должна знать новая умная машина — разметка, распознавание дорожных знаков и других участников движения — машин, мотоциклистов, пешеходов.
«Матрешка» оборудована видеокамерой, системой кругового обзора и кроме того, датчиками, которые определяют расстояние до объекта.
В обозримом будущем, по словам разработчика, «Матрешку» можно использовать как коллективное или индивидуальное такси, которое будет вызываться по смартфону. На данном этапе использовать «Матрешку» как общественный транспорт не представляется возможным, но разработчики не исключают, что это поправимо.
Еще предстоит урегулировать наличие «беспилотного транспортного средства» законодательно, чтобы вывести его на дороги общего пользования. Это все вполне решаемо, как показывает мировой опыт. А что касается ближайшего будущего — это прекрасный транспорт для закрытых территорий — предприятий, туристических комплексов, аэропортов, кампусов. Например, в следующем году планируется запустить «Матрешку» в Суздале, на одном из туристических маршрутов. Возможно даже этот автомобиль будет выполнять и обязанности экскурсовода.
На данном этапе работ скорость «Матрешки» ограничена 50 км/ч, но это не «автомобильный» предел — пока компьютер не способен адекватно обрабатывать данные на большей скорости. Бурванцев отметил, что программное обеспечение будет совершенствоваться, а значит и скорость движения «Матрешки» возрастет.
Как уже отметили разработчики, автомобиль необходимо заряжать. Полный цикл зарядки длится четыре часа, аккумулятора хватает на 100 километров пробега, но это только пока. В следующем году на «Матрешку» попробуют установить другие батареи, которые позволят повысить пробег до 200 километров, причем это не скажется на времени зарядки.
Что касается стоимости, то она тоже изменится с выходом «Матрешки» в серийное производство. Сейчас пилотный экземпляр стоит 8,5 миллионов рублей, но при наличии массового спроса цена снизится до 3,5 миллионов, что вполне сопоставимо с ценой нового маршрутного такси.