2 июня 2017

Правительство Москвы и "Газпром" подписали соглашение о развитии газомоторного транспорта

Среди основных целей взаимодействия крупнейшей энергетической компании и Правительства Москвы ‒ повышение экономической эффективности и надежности энергетического обеспечения столичного Транспортного комплекса, а также снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Уже сейчас все выбросы городского транспорта не превышают 5% от общего объема выбросов, а переход на использование современных газомоторных двигателей позволит снизить вредные выбросы еще в полтора раза. В то же время цена природного газа не превысит 50% от стоимости одного литра дизельного топлива. 

Кроме того, соглашение закрепляет намерения ПАО «Газпром» во взаимодействии с городскими властями развивать газомоторную инфраструктуру в столичном мегаполисе: строить автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, многотопливные автогазозаправочные комплексы и другие объекты. Это позволит создать в Москве основу и современную базу для развития перевозок на газомоторном топливе. Отметим, что цена одного кубического метра газомоторного топлива не превысит 50% от стоимости одного литра дизельного топлива.

Подписанный документ станет драйвером развития газового транспорта в российской столице.

«Городской транспорт Москвы – один самых экологичных участников движения на дорогах города, все закупаемые с 2013 года автобусы соответствуют экологическому классу двигателя Евро–5. Мы покупаем самые лучшие двигатели, но намерены развивать газомоторный транспорт. Кроме того, переход на природный газ позволит перевозчикам экономить на закупке топлива», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

За последние годы Москва практически полностью обновила подвижной состав общественного транспорта. Ежегодно город закупает порядка 1 тыс. автобусов самого современного и безопасного экологического класса Евро–5. В парке ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков около 7,5 тысяч новых комфортабельных автобусов. Таким образом, сегодня в Москве самый молодой автобусный парк в Европе.

На компримированном природном газе работают 152 автобуса Мосгортранса ‒ основного столичного оператора наземного транспорта. Помимо низкой цены и экологической чистоты, использования этого топлива выявило ряд других существенных преимуществ: автобусы во время движения издают намного меньше шума и легко заводятся в сильные морозы. Таким образом, экономится топливо и ресурс двигателей.

Природный газ может быть использован в автомобильном транспорте для сокращения загрязнения от сжигания нефтяного моторного топлива. По сравнению с традиционным транспортом автомобили, использующие компримированный природный газ, выделяют значительно меньшее количество  CO, CO2,  оксидов азота и других неметановых углеводородных выбросов. Кроме того, из–за относительно простого состава природного газа по сравнению с традиционным моторным топливом происходит меньший выброс токсичных и канцерогенных веществ и практически отсутствуют выбросы твердых частиц. 
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе