«Два тоннелепроходческих механизированных комплекса стартовали на глубине 20 метров. В сложнейших гидрогеологических условиях щиты прошли участок протяженностью 1200 метров вдоль Дмитровского шоссе и дошли до глубины 60 метров к торцу станции «Верхние Лихоборы», – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Он отметил, что специалисты ОАО «Мосметрострой» вели проходку круглосуточно. «Почти на всей длине сооруженных тоннелей коллектив тоннельного отряда №6 сталкивался с большим водопритоком - до 200 кубометров в час и более», - подчеркнул руководитель Департамента.
Тоннелепроходческие щиты «Клавдия» и «Абигайль» (по традиции их называют женскими именами) оснащены системой грунтопригруза. Она позволяет при помощи разработанной породы компенсировать давление грунта и не допускает просадок поверхности по трассе.
Проходка тоннелей проводилась в рамках строительства участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». Он включает в себя еще две промежуточные станции – «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
http://stroi.mos.ru/news/zavershena-prohodka-tonnelei-metro-ot-stancii-seligerskaya-do-stancii-verhnie-lihobory