22 июня 2017

Трамваи на трех маршрутах стали ездить быстрее благодаря «умным» светофорам

Трамваям 8, 12 и 46 теперь не придется простаивать подолгу на пересечении шоссе Энтузиастов и ТТК. Новая система регулировки движения – адаптивная – экономит время, сокращая ожидание проезда на светофоре. Когда трамвай подъезжает к перекрестку с той или иной стороны, его движение улавливает детектор транспорта – специальный датчик, который устанавливается в непосредственной близости от перекрёстка. Датчик передает информацию в промышленный компьютер – контроллер (он также расположен на перекрестке в специальном шкафу). В нужный момент контроллер переключает фазы светофора таким образом, чтобы дать дорогу трамваю, включив запрещающий сигнал автомобилям. Так трамвай проезжает, не снижая скоростного режима.

Контроллер, ЦОДД

При этом машины здесь тоже стали меньше стоять, потому что в отсутствие трамваев у автомобилистов всегда горит зеленый свет.

«Мы постоянно работаем над развитием Интеллектуальной транспортной системы города Москвы. Один из наших самых главных приоритетов – это работа общественного транспорта, так как в часы пик 73% горожан пользуются именно им. Проект по предоставлению приоритета трамваю является очень важным – пассажиры общественного транспорта смогут экономить время в пути, при этом автомобилисты не почувствую никаких дополнительных затруднений», - заявил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Дмитрий Горшков.

В результате в среднем время ожидания проезда трамваем на перекрестке ТТК с шоссе Энтузиастов сократилось почти в 5 раз. Если ранее общественному транспорту приходилось ожидать переключения сигнала порядка 90 секунд, то теперь не более 17.

"Трамваи маршрутов 8, 12, 46 перевозят более 30 тысяч пассажиров ежедневно. После того, как ЦОДД ввёл адаптивную систему на данном светофорном объекте, время движения трамваев значительно сократилось, - отметил сотрудник Службы движения ГУП  "Мосгортранс" Юрий Мадорский. - Мы совместно с ЦОДД планируем реализовывать подобные проекты и на других трамвайных маршрутах. Кроме того, активно работаем над вводом тактовых расписаний. На данный момент тактовые расписание работает на Краснопресненской трамвайной сети. И такая непосредственная работа с ЦОДД очень важна для ввода тактовых расписаний, потому что позволяет существенно повысить скорость движение транспорта".

Адаптивная система управления светофорами будет внедряться по всей Москве на наиболее трудных участках. Приблизительно через год к контроллерам будет подключено более 600 объектов. «Мосгортранс» уже направил обращения в ЦОДД по 40 первоочередным перекресткам, где необходимы «умные» регулировщики. По каждому из обращений бригада ЦОДД выезжает на место, обследует его, рассматривает возможные варианты, устанавливает необходимое оборудование и включает умную систему.

Подобная технология регулирования движения впервые начала тестироваться в Зеленограде в марте этого года. Пилотный проект проходит на Солнечной аллее, на участке, где находится разворотный карман. Здесь ожидание включения стрелки на светофоре тормозило движение машин. Но благодаря адаптивному регулированию стрелка стала включаться по необходимости, при наличии машины, желающей развернуться.

Так, время ожидания проезда светофора здесь сократилось в 7 раз.

 

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе