Согласно статистике городского проката «Велобайк» за май 2015 года, в центре Москвы ежемесячно совершается более 150 тысяч поездок только на велосипедах городского проекта. Прогнозируемое количество велосипедистов на новой велосипедной полосе составит не менее 10 тысяч человек в день. К примеру, на велодорожке на Фрунзенской набережной такая цифра составляет сейчас 7000 человек в день. На полосе появятся специальные информационные знаки для автомобилистов и велосипедистов.
Принципиальных изменений в организации дорожного движения не планируется, размещение велосипедной полосы будет выполнено за счет изменения ширины существующих полос движения и общей оптимизации пространства. Полосность по всей длине бульвара не меняется – меняются только габариты полос по ширине c 3.5 м до 3 м. Велосипедная полоса будет размещаться вдоль бордюра, далее отделяться буферной зоной, затем размещается автомобильная парковка или полоса движения транспорта в зависимости от конфигурации улицы. До конца лета на основных перекрестках к существующим автомобильным светофорам будет добавлена велосипедная секция для дополнительного информирования велосипедистов.
Проект реализуется без капитальной реконструкции и дополнительных капиталовложений. Подобный подход используется во многих крупных городах мира.
Опасные участки, требующие повышенной внимательности, будут отмечаться покрытием темно-красного цвета из холодного пластика с примесью песка для максимального сцепления (переезды через улицу или переулок, места проезда вдоль остановок общественного транспорта и т.д.)
На протяжении всей велополосы заменены решетки канализации с продольных на диагональные, для того чтобы колеса велосипедиста не попадали в решетку. Для разграничения потоков велосипедистов и автомобилей будут установлены делиниаторы, предотвращающие парковку на велосипедной полосе.
Стоянка и остановка на велосипедной дорожке и полосе облагается штрафом в 2500 рублей (в соответствии со Статьей 12.19. ч. 5). Сотрудники столичной Госавтоинспекции будут дополнительно осуществлять контроль за дорожным движением на этом участке. При положительных результатах эксперимента решение о выполнении капитальной велодорожки будет принято по итогам результатов пилотного этапа проекта в 2016 году. В ведомстве добавили, что более 400 велопарковок будут помыты и покрашены в Москве этим летом. Также в плановые работы входит переустановка существующих велосипедных парковок по заявкам и восстановление крепления велосипедных парковок.