26 июня 2017

Как в Москве выбирали лучшего водителя трамвая

В соревнованиях приняли участие 10 водителей из 5 команд от каждого трамвайного депо. Традиционно конкурс начинается с приветствия.

А затем начинается самое интересное – соревнования. Сначала участники выполнили комплекс упражнений на точность остановки трамвая. Первое задание – «Остановочный пункт». Водитель должен остановить трамвай таким образом, чтобы середина проёма задней двери вагона находилась в пределах контрольной зоны, общая ширина которой составляет 70 сантиметров.

Следующее упражнение – «Стоп-линия». Водитель должен остановить трамвай таким образом, чтобы крайняя точка передней сцепки не вышла за пределы контрольной зоны.

«Параллельная поездка». Два вагона размещаются на параллельных путях перед линией «Старт». На передних сцепках вагонов закреплена контрольная лента, натянутая между вагонами. В задачу водителей входит синхронное параллельное движение трамваев последовательно передним, а затем задним ходом. Это очень сложный этап, поскольку требует слаженной командной работы.

Следующий этап – «Точная остановка трамвая перед препятствием при экстренном торможении». Водитель разгоняет вагон до скорости не менее 40 км/ч и после проезда контрольной отметки может начать экстренное торможение таким образом, чтобы остановить вагон на минимальном расстоянии от препятствия в пределах размеченной зоны (3 метра до препятствия). При невыполнении какого-либо из условий участнику начисляются штрафные очки.

Последний этап соревнований – один из самых необычных. Это «Движение трамвая при юзовом состоянии пути». В этом задании одновременно участвуют два вагона. Рельсы обработаны смазывающей жидкостью, что затрудняет водителю разгон и торможение вагона.

Оба трамвая начинают движение одновременно. В задачу участников входит проезд дистанции от стартовой до финишной линии за минимальное время, при этом режим и скорость движения выбираются водителем самостоятельно.

Также в рамках соренований прошло «Перетягивание ретротрамвая». В этом небольшом конкурсе принимали участие руководители филиалов и подразделений Мосгортранса. Главное условие – тянуть вагон нужно было в маске.

Вагон двигался с помощью четырех лошадиных сил.

Затем были подведены итоги соревнований. Результаты распределились следующим образом:

  • В командном зачете: 1 место – депо им. Н.Э. Баумана, 2 место – депо им. П.Л. Апакова, 3 место – депо им. И.В. Русакова;
  • В личном зачете: 1 место – Антон Медведев (депо им. Н.Э. Баумана), 2 место – Татьяна Бочарникова (депо им. П.Л. Апакова), 3 место – Любовь Кузнецова (депо им. И.В. Русакова).

Огромная благодарность всем участникам за интересную и честную борьбу. Поздравления победителям! До встречи в следующем году!

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе