Мэр Сеула рассказал: самое интересное в южнокорейском мегаполисе - это единая система, которая отслеживает буквально все. Работа коммунальных служб, пробки, погода, даже цены в магазинах – все на одном экране. Впрочем, похожие комплексы есть и в Москве. У двух столиц, между которыми почти семь тысяч километров, вообще, оказывается, много общего.
«Мы создали уникальную систему управления Сеулом. Ко мне в кабинет стекается вся информация: ситуация на дорогах, видео с камер наблюдения, данные о качестве воздуха. Это, кстати, большая проблема: в Корею заносит микропыль из Китая и Монголии. В этом плане у вас в Москве прекрасная обстановка», - рассказал мэр Сеула Пак Вон Сун.
Мэр Сеула пояснил, что все обновляется в автоматическом режиме, поэтому контролировать ситуацию мэр может прямо из своего кабинета, не выезжая на место происшествия.
«Я могу оперативно отдавать распоряжения. Поэтому, наверное, подчиненным это немножко не нравится, ведь работы прибавилось», - отмечает Пак Вон Сун.
Подобные системы давно есть в Москве. У МЧС, коммунальщиков. Или, к примеру, современный Центр организации дорожного движения. Каждый час здесь обрабатывают два миллиона снимков с камер наружного наблюдения, следят за ситуацией на столичных магистралях.
«Прежде всего информация нужна горожанам. Мы ее передаем на собственное табло отображения информации. Ее тоже видят все москвичи. Мы каждый час делаем радиовключения, соответственно, мы информируем горожан для того, чтобы у них был комфорт в передвижении», - рассказал руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Вадим Юрьев.
Но в Сеуле, пожалуй, впервые в мире собрали воедино все службы и ведомства. Отображаются даже цены на продукты в магазинах. Что-то вроде системы «Умный дом», только тут — целый «Умный город», который помогает мэру быть ближе к народу.
Однако транспортные проблемы, не чужды и Сеулу, признался Пак Вон Сун. Решать их начали десятилетия назад: тогда появились знаменитые на весь мир хайвеи и развязки. Сейчас в Сеуле, который меньше Москвы почти в пять раз, дорог в пять раз больше. Но южнокорейский мегаполис отходит от строительства магистралей. Акцент ставится на развитие общественного транспорта и благоустройство города. Оказалось, здесь у Москвы и Сеула много общего.
«Наша задача — пересадить как можно больше людей с личного автотранспорта на общественный. Также мы развиваем концепцию «Пешеходный Сеул». Это похоже на московский проект «Моя улица». Мы расширяем тротуары, переделываем улицы из автомобильных в пешеходные. Недавно, кстати, эстакаду возле Сеульского вокзала переделали в пешеходный парк. И не забываем про велосипедистов — мы сделали прокат на 20 тысяч городских велосипедов», - рассказывает мэр южнокорейской столицы.
Эти перемены и цифровая система управления городом — не фантастика, а неизбежное будущее, уверен Пак Вон Сун. Причем не только для мегаполисов, но и крупных региональных центров. Южная Корея готова поделиться технологией — на днях ее представят на форуме электронных правительств в Ульяновске.