Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
6 июля

Опыт Москвы поможет решить транспортные проблемы в других городах

К такому выводу пришли участники панельной дискуссии, которая прошла 6 июля в рамках Московского урбанистического форума – 2017.

В обсуждении приняли участие мэры и представители городских администраций Махачкалы, Ульяновска, Ярославля и Тулы, рассказавшие о задачах, которые стоят перед ними в области организации дорожного движения, а также эксперты транспортного комплекса Москвы и бизнес-сообщества.

По словам мэра Махачкалы Мусы Мусаева, в городе наблюдается активный рост населения, что неизбежно приводит к повышению уровня автомобилизации, а значит и к снижению скорости и пропускной способности улиц.

«Действительно, городская застройка и дорожная сеть часто находятся в конфликтных отношениях. Однако существующую дорожную систему можно оптимизировать за счет проектирования и реализации комплексной схемы организации дорожного движения. Внедрение КСОДД в Москве позволило значительно повысить среднюю скорость движения на дорогах Москвы, пропускную способность улиц и безопасность», – сказал директор «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.

Участники дискуссии сошлись во мнении о необходимости развития автоматизированной системы управления дорожным движением и фото-видеофиксации нарушений ПДД.

Мэр Ярославля Владимир Слепцов рассказал о работе АСУДД и перспективах ФВФ в городе для снижения аварийности на дорогах. Инициатива Ярославля по активному внедрению комплексов ФВФ была поддержана представителями московского транспортного комплекса, которые отметили положительные изменения в столичной дорожно-транспортной ситуации после внедрения этих систем.

За 6 лет общее количество ДТП в Москве снизилось почти в два раза – на 46%, с 609 тыс. в 2010 году до 329 тыс. в 2016-м. Таких результатов удалось достигнуть за счет внедрения комплексной схемы организации дорожного движения, работы системы фото-видеофиксации нарушений, администрирования ПДД, а также развития интеллектуальной транспортной системы. Поэтому опыт Москвы может быть реализован и в других городах РФ.

Участники дискуссии согласились с тем, что первостепенное значение на дорогах должно быть уделено городскому транспорту, который обеспечивает комфортные перевозки пассажиров и гарантированное время поездки. Наладить работу автобусов, троллейбусов и трамваев в городах может помочь реализация региональной информационно-навигационной системы на базе ГЛОНАСС. Она позволит осуществить мониторинг движения общественного транспорта и определить участки, где требуются первоочередные мероприятия по обеспечению приоритетного проезда общественного транспорта. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе