«Я всегда стараюсь быть вежливой с пассажирами, - рассказывает контролер Татьяна, - Но пассажиры не всегда отвечают мне взаимностью: бывает, что грубят. А недавно один мужчина ударил меня коленом в живот».
В подобных случаях все материалы передаются в полицию для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. С начала года от агрессии пассажиров пострадали 17 контролеров.
Напомним, что при исполнении служебных обязанностей контролеры являются представителями власти, а значит – во время работы находятся под особой защитой государства. За нападение на представителя власти предусмотрена уголовная ответственность – вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет, а при отягчающих обстоятельствах – до 10 лет (ст. 318 УК РФ). Публичное оскорбление представителя власти карается штрафом до 40 000 рублей, либо обязательными работами, либо исправительными работами на срок до одного года (ст.319 УК РФ).
«Мы просим пассажиров быть вежливыми не только друг к другу, но и по отношению ко всем сотрудникам транспортного комплекса. Контролеры исполняют важную функцию – следят за исполнением правил оплаты проезда. Перед выходом на линию все наши работники слушают лекции по этике общения и конфликтологии. Мы готовим их так, чтобы они старались избегать конфликтов. Кроме того, контролеры используют видеорегистраторы, которые ведут запись до конца рабочей смены. Камеры позволяют нам определить инициатора конфликта, при необходимости эти данные направляются в полицию и Следственный комитет РФ», - прокомментировал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.