Согласно индексу, разработанному специалистами МГУ, с 2010 года Москва поднялась по этому показателю на 5 пунктов. На данный момент ее опережают только Лондон и Токио.
Ученые МГУ первыми в России разработали методику расчета индекса транспортного развития мегаполисов. Индекс оценки МГУ достаточно широк. В его исследованиях оценены не только показатели трафика, а также показатели качества обслуживания, доступности транспортных услуг, безопасности, воздействия на окружающую среду и эффективности логистики транспортных комплексов крупнейших мегаполисов мира.
Специалисты МГУ отдельно отметили повышение качества транспортных услуг для пользователей общественного транспорта. По индексу качества транспортных услуг Москва поднялась с 7 на 4 место в списке крупных мегаполисов мира. А в рейтинге городов России закрепилась по этому показателю на первом месте.
Время, затрачиваемое горожанами в пробках, с 2010 года сократилось на 15%. На 33% выросла протяженность линий Московского метрополитена, разгрузив таким образом наземный транспорт. В то же время наземный транспорт также не перестает развиваться. За последние 5 лет в столице запущено около 100 новых маршрутов.
Немаловажно улучшение показателей по борьбе с дорожно-транспортными происшествиями. Москва стабильно занимает 1 место среди городов России по индексу безопасности дорожного движения. Среди мировых мегаполисов за последние 5 лет по данному показателю Москва переместилась с 8 на 2 место. С 2010 года аварийность на дорогах столицы снизилась на 36%, а смертность на дорогах – на 38%.
«Строительство новых дорог, метро, регулирования дорожного движения, повышение популярности городского транспорта. За последние 5 лет Москве удалось добиться главного - уйти от негативного сценария, переломить тренд ухудшения ситуации на дорогах – Москва уже совсем не такая, как 5 лет назад, мы уже наблюдаем постепенные, но довольно ощутимые, улучшения в дорожно-транспортной ситуации, - отметил Олег Карасев.