19 июля

5 фактов о поездах, которые вы не знали

Термин «лошадиная сила» - это маркетинговый ход

Шотландский изобретатель Джеймс Уатт разработал привычный нам вид паровой машины и ввел единицы измерения ее работы. Для того чтобы показать эффективность своего изобретения ученый решил прибегнуть к хитрости. Подсчитав количество энергии, производимое одной лошадью в течение определенного времени, он назвал это «лошадиной силой» и заявил, что его машина легко превысит показатель в несколько раз. Идея Уатта сработала, такой маркетинговый ход привлек внимание к изобретению, а его разработки легли в основу создания первого паровоза.

Первый паровоз Америки проиграл гонку лошади

Отношение к поездам долгое время было неоднозначным и, чтобы показать преимущества нового вида транспорта американский промышленник Питер Купер предложил провести показательные соревнования между поездами традиционного типа (использовавшими лошадь в качестве тяговой силы) и современными паровыми машинами. На первых метрах гонки паровоз стремительно вырвался вперед, но вдруг произошла непредвиденная поломка и к финишу он пришел вторым. Тем не менее, впечатленные мощностью двигателя представители железнодорожной компании The Baltimor and Ohio решили полностью перейти на использование паровых машин. Через несколько лет B&O стала самой успешной железной дорогой Соединенных Штатов.

Первое туристическое агентство появилось благодаря поездке на поезде

В 1841 году англичанин Томас Кук организовал поездку 540 представителей баптистской церкви в Лондон. Кук согласовал тарифы с транспортной компанией и за умеренную плату пассажиры получили билеты на поезд и питание. Поездка оказалась настолько популярной, что предприимчивый англичанин решил не останавливаться на достигнутом и разработал несколько комплексных предложений для туристов, включающих в себя затраты на транспорт, питание и проживание. В 1873 им было основа агентство путешествий «Томас Кук и сын», одним из первых клиентов которого стал Марк Твен.

Железные дороги и часовые поезда

В 19 веке в Великобритании все еще существовало местное время и расписание поездов составлялось в зависимости от города, что приводило к необычайной путанице. Выходом из ситуации стало принятие единого времени, основанного на данных Гринвичской обсерватории. Позднее часовые пояса были приняты по всему миру.

Современные поезда могут достигать скорости 365 км/ч

Когда англичанин Ричард Треветик запустил первый паровоз со скоростью 10 км/ч он вряд ли мог представить, что в модернизированном виде его изобретение сможет передвигаться на скорости, больше первоначальной более чем в 30 раз. Современные поезда, производимые в Японии, называют «пулями» за их способность развивать скорость от 320 до 581 км/ч. Отличаются они не только быстротой, но и безопасностью перевозок: за время существования с ними не было связано ни одной крупной аварии.

 
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе