7 июля 2015

В крупнейших городах Подмосковья введут платные парковки

В 20 крупнейших городах Московской области организуют единое парковочное пространство. Первые платные парковки заработают уже в 2015 году. Об этом заявил заместитель министра транспорта Подмосковья Юрий Фельде, передает РИА «Новости».

Такое заявление Фельде сделал 30 июня на заседании экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» в Мособлдуме. Встреча была посвящена теме «Создание платных парковочных мест на территории Московской области». Заседание открыл председатель Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Владимир Сидоров. Он рассказал о транспортной ситуации в Подмосковье, пишет официальный портал Московской областной Думы.

«Если в Москве существует альтернатива в виде подземного метро, то жителей Московской области необходимость преодолевать большие расстояния вынуждает отдавать предпочтение личному автотранспорту. При этом количество парковочных мест не успевает увеличиваться прямо пропорционально росту количества автомобилей на подмосковных дорогах», – заявил Сидоров.

По словам Сидорова, Московская область занимает третье место среди российских субъектов по числу автомобилей на тысячу жителей – 323 автомобиля. На первом месте Приморский край (547 авто на тысячу жителей), на втором – Камчатский край (452 авто на тысячу жителей). В Москве же на тысячу жителей приходится 297 автомобилей.

Сидоров сообщил, что Подмосковью не хватает более одного миллиона машино-мест. При этом, как ранее заявлял министр транспорта Подмосковья Петр Иванов, из-за высокой плотности жилой застройки не везде в Московской области можно решить эту проблему, просто создав новые парковки. Именно поэтому власти Подмосковья решили ввести в ряде городов области платные парковки.

Замминистра транспорта Московской области Юрий Фельде перечислил основные принципы организации платного парковочного пространства. По его словам, платные парковки появятся в «местах тяготения» – на автомобильных дорогах и улицах, где стихийные стоянки приводят к пробкам. При этом, как заверил замминистра транспорта Подмосковья, платных парковок на придворовых территориях не будет. Их не будет также и в тех муниципалитетах, где нет необходимости разгрузить улично-дорожную сеть.

Юрий Фельде сообщил, что концепция парковочного пространства Подмосковья разрабатывается с учетом результата анализа транспортной ситуации в 20 крупнейших городах Подмосковья. В этих городах с населением свыше 100 тысяч человек зарегистрировано примерно половина всего личного автотранспорта Подмосковья. Фельде подчеркнул, что все руководители муниципалитетов согласились участвовать в создании парковочного пространства.

Фельде особо подчеркнул, что, прежде всего, надо узнать мнение муниципальных депутатов и жителей региона по поводу введения платных парковок. Власти Подмосковья предложили муниципалитетам области провести мониторинг общественного мнения, сообщает агентство «Москва».

«Окончательное решение о введении платных парковок на своей территории принимают муниципалитеты и если они посчитают, что им это не нужно, никто принуждать не будет», – цитирует Фельде «Российская газета».

На важность общественного мнения по этому вопросу обратил внимание и замглавы Дептранса Москвы Сергей Андрейкин. Он рассказал, что каждый шаг в организации единого парковочного пространства обязательно обсуждается с москвичами. Так, по его словам, на ряде улиц зоны платной парковки сократили или не стали вводить вообще.
Также замминистра транспорта Подмосковья Юрий Фельде рассказал, что стоимость парковки панируется в пределах 30 – 80 рублей за час. Что касается штрафа за неоплату муниципальной стоянки, то, по словам Фельде, его предлагают установить в размере 2 500 рублей. Предполагается, что полномочиями по рассмотрению дел по данным правонарушениям наделят Госадмтехнадзор Московской области. Сами платные парковки будут отнесены к объектам благоустройства.

Фельде также сообщил о планах создания единого оператора платного парковочного пространства. В его функции будет входить:

  • обработка информации (в парковочной системе) по льготным категориям граждан по всем муниципальным образованиям области;
  • обеспечение обработки информации по резидентам муниципального образования (жители, в зоне которых введена платная парковка);
  • сбор, обработка и передача в Госадмтехнадзор информации, необходимой для формирования постановлений по нарушениям за неоплату парковки и нарушений ПДД в платной зоне;
  • обеспечение функционирования инфраструктуры парковочных мест, расположенных на автодорогах общего пользования (регионального и местного значения);
  • агрегация информации о поступивших платежах за пользование парковкой (информация поступает от платежных агентов, кредитных организаций) и организация расчетов в системе;
  • сбор статистической информации о времени пользования платными парковками.

В этом году первые платные парковки могут организовать в Химках, а также в Балашихе и Одинцово.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе