Директор компании Transport Focus Дэвид Сайдботтом проанализировал, насколько пассажиры трамвая довольны предоставляемыми услугами, сравнивая их с пассажирами поездов.
Результаты недавнего опроса пассажиров трамваев показали высокий уровень удовлетворенности к 6 компаниям, которые обслуживают такие города как Блэкпул, Бирмингем, Эдинбург, Манчестер, Ноттингем и Шеффилд.
93% удовлетворенности - такую оценку показали пассажиры трамваев, что демонстрирует заметное улучшение за последние 4 года.
В этот раз наивысшую оценку удовлетворенности в 99 % получили трамваи Эдинбурга. Между тем, оценка сети трамваев Ноттингема со времен первого опроса в 2013 году всегда варьировалась между 96-98%.
Учитывая, что оценка удовлетворенности становится выше, пассажиры поездов в Великобритании все же не получают соответствующего обслуживания.
Обслуживание пассажиров различных видов транспорта заметно отличается. Также как железнодорожные и трамвайные пассажиры имеют разные услуги, которые могут увеличивать общий коэффициент удовлетворенности на 14 п.п. и доходить до 88%. Около 2/3 пассажиров, которые выбирали трамваи для передвижения, почувствовали, что соотношение цены и качества лучше, сравнив их с поездами. Также пассажиры оценили пунктуальность трамваев выше, чем поездов на 21 процентных пунктов, что достигло 83%.
Путешественники считают, что в трамваях больше сидячих мест и пространства для стоящих пассажиров.
В целом, оценка удовлетворенности пассажиров поездов на 12 процентов ниже, чем оценка пассажиров трамваев, которые оценили сервис в 81% осенью 2016 год в результате опроса национальных железных дорог.
Оценка варьировалась от 62-97% в зависимости от выбранного маршрута. Почему же трамвайные сети оцениваются выше нежели маршруты на поездах?
В целом оценка удовлетворённости исходит от того, как тот или иной оператор обслуживает пассажира. Это не должно зависеть от маршрута и уели пассажира: добраться до работы, проехаться по интересному маршруту или путешествовать.
Одни из самых определяющих пунктов - соотношение цены и качества, остановки, пунктуальность и чистота. Следовательно, пассажирам предложен сервис, где в первую очередь уделяется должное внимание - частоте маршрутов, пунктуальности, надежности, также безопасности в пути. Считается, что все выше перечисленные пункты модернизируются ежедневно и, тем самым, оценка удовлетворенности пассажиров возрастает на 10-15 процентных пунктов.
Важным фактором для оценки трамваев также является отношение и отзывчивость работников. Касаемо данного пункта, компании были оценены высоко: оценка сети трамваев Блэкпула и Элинбурга достигла 95%. В то время как, пассажиры поездов оценили взаимодействие c работниками поездов в 56%, что сравнительно ниже. Работники трамваев значительно лучше взаимодействуют с пассажирами, получив оценку 81%. В целом, оценка удовлетворенности всех видов маршрутов была оценена в 86% на трамвае и 64% на поездах.
Принимая во внимание различия и сложности некоторых железнодорожных услуг, сравнивая их с трамвайными сетями, очевидно, что проблемы для операторов трамваев и поездов остаются неизменными.
Обеспечение соответствующего качества обслуживания имеет решающее значение для повышения уровня удовлетворенности пассажиров. Обслуживая соответствующим образом, трамвайные сети получают вознаграждение от своих пассажиров в качестве высоких оценок.