Сегодня документ обсуждается широким кругом производителей и экспертов. До конца года планируется объявить конкурс на поставку в Москву 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла. Обязательным условием договора станет локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации. В настоящий момент городской перевозчик тестирует различные технологии работы электробусов в транспортной системе города.
«Мосгортранс продолжает испытания электробусов, чтобы в будущем появление нового вида электротранспорта на московских улицах было максимально эффективным. Сегодня на базе предприятия завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте м2 «Фили – Метро «Китай-город» с различной нагрузкой. Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», ‒ рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.
Электробус китайского производства стал уже шестой моделью инновационного вида электротранспорта, проходящего тестирование в Москве. Ранее Мосгортранс проводил испытания машин российских, белорусских и финских производителей.
Справочно
Электробус Yutong китайского производства вмещает до 73 пассажиров и оборудован 36 сидениями. Максимальная скорость движения составляет 69 км/ч. Заявленный запас хода ‒ до 200 км. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.
Образец российского производства ЛиАЗ-6274 изготовлен на базе низкопольного автобуса большого класса. Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров, оборудована 27 сидениями и полностью адаптирована для проезда маломобильных граждан. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.