«При въезде в здание не было бордюра, мне не понадобилась помощь других людей и не пришлось искать пандусы в самом терминале. Я смогла самостоятельно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж», - рассказала 51-летняя Жасмин Хо, пользующаяся инвалидным креслом после операции.
Помимо отсутствия бордюров в зонах прибытия и вылета, новый терминал оснащен туалетными кабинками для инвалидов через каждые 100 метров и системой оповещений для слабослышащих пассажиров, установленной на информационных стойках.
Голос сотрудников аэропорта передается непосредственно в слуховые аппараты слабослышащих пассажиров. Администрация аэропорта считает, что прямая передача объявлений в шумном аэропорту будет намного удобнее для пассажиров с ограниченными возможностями.
Четвертый терминал сингапурского аэропорта Чанги откроется для пассажиров к концу года, однако маломобильные пассажиры, среди которых находится и госпожа Хо, уже сейчас принимают участие в испытаниях нового терминала.
Это не первая проверка для нового терминала. Группа, сформированная ассоциацией инвалидов Сингапура, приезжала в начале июля. А представители сингапурского общества глухих выскажут свои предложения в следующем месяце. В общей сложности 50 испытателей-инвалидов проверят доступность навигации и предполетного досмотра в терминале.
«Я смогла найти все необходимые обозначения. Терминал очень красив. Я поставила оценку «отлично»», - рассказала о своих впечатлениях госпожа Хо.
С октября прошлого года проведено более 100 испытаний с участием 2 тысяч добровольцев и 1 тысячи сотрудников. В каждом испытании было дополнительно задействовано около 200 человек для имитации пассажирской нагрузки.
«Я бы хотел, чтобы в терминале было больше траволаторов», - поделился Мухаммад Джай, который начал использовать инвалидное кресло после инсульта 5 месяцев назад.
По предложениям, полученным от пассажиров-инвалидов в ходе испытаний, администрация аэропорта проведет доработки. Так, в маршрутном автобусе до терминала установят дополнительный поручень и перенесут мыльницы в туалетах ближе к крану.
«Участие инвалидов в проверке готовности терминала к работе было правильным шагом, но было бы лучше, если бы маломобильных пассажиров привлекли к этому процессу ранее. После того, как большая часть строительных работ уже завершена, возможность внести изменения ограничена», - сказала исполнительный директор ассоциации инвалидов, Марисса Ли Меджэраль-Миллс.