Линия длиной в 252,5 км является первой фазой 615-километровой стандартной железнодорожной колеи от Бангкока до Нонг Хай, где она встретится с железной дорогой Китай - Лаос длиной в 414,3 км, которая в настоящее время строится и должна быть завершена в декабре 2021 года.
Заместитель премьер-министра Mr Somkid Jatusripitak сказал, что правительство будет брать кредит у международных финансовых институтов, таких как Всемирный банк и Азиатский банк развития, для финансирования проекта в размере 179,4 млрд. бат (5,2 млрд. долларов США). Правительство Таиланда рассчитывает на финансирование 70% проекта за счет кредитов из внутренних и международных источников, 10% придутся на национальный бюджет и оставшиеся 20% из Китая.
Правительство заявляет, что тайские компании будут отвечать за строительные работы, которые будут стоить 122,6 млрд. бат, тогда как железнодорожная инфраструктура и подвижной состав будут закупаться у китайских поставщиков по цене 43,8 млрд. бат.
Ожидается, что строительство начнется в октябре, и линия откроется в 2021 году.
В марте 2016 года правительство Таиланда решило финансировать строительство линии самостоятельно после того, как не достигло согласия с Китаем по вопросу создания китайско-тайского совместного предприятия для реализации проекта. Ранее правительство Таиланда предлагало создать специальный целевой инструмент для инвестирования в проект, где Китай мог владеть 60% акций, но это предложение было отклонено китайским правительством.