Переход на общественный электротранспорт – общемировой тренд. 11 крупнейших городов мира постепенно двигаются к полному отказу от закупки дизельных автобусов. Москва перестанет закупать дизельный автобусы с 2021 года, сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.
Преимущества электробуса
Электробус – это 100% экологически чистый, бесшумный, низкопольный транспорт, с современными сервисами для пассажиров (такими как USB-зарядки и др.). Это выгодно отличает его от автобуса. Кроме того, срок эксплуатации электробусов значительно выше.
«Срок эксплуатации автобуса в Москве – не более 7-8 лет. А срок эксплуатации электробуса – 15 лет, - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. – Это связано с меньшим количеством деталей у электробуса, подверженных износу».
Заммэра также уточнил, что ремонтировать электробусы будут сами производители. С ними будет заключен контракт жизненного цикла.
«Контракт жизненного цикла будет заключаться на 15 лет. В течение этого времени сервисным обслуживанием будет заниматься российский завод-производитель», - отметил Максим Ликсутов.
Коме того, он подчеркнул, что зарядки для электробусов также будут поставлять производители. Размещаться они будут в автопарках, на конечных станциях и отстойно-разворотных площадках, поэтому не повлияют на облик города. Запас хода электробуса составит более 40 километров.
Электробус имеет ряд преимуществ и перед троллейбусами. Так, он на 12% меньше тратит электроэнергии во время движения, а затраты на его содержание инфраструктуры ниже более чем на 38,5%.
«Таким образом, суммарные затраты на эксплуатацию электробуса ниже чем у троллейбуса приблизительно на 10%», - подчеркнул заммэра.
Еще одним преимуществом электробуса перед дизельным транспортом, конечно, является экологический фактор. Электробусы не загрязняют воздух, что является важным фактором для многих стран мира.
В течение 2,5 лет непрерывно проводятся испытания автобусов на электрической тяге отечественного и зарубежного производства. За это время преимущества электробуса были подтверждены на практике. Испытания нескольких моделей электробуса помогли сформировать техническое задание московского электробуса.
«При создании технического задания мы опирались прежде всего на данные испытаний в нашей климатической среде, а не на мировой опыт» - подчеркнул Максим Ликсутов.
Кроме того, ТЗ обсуждалось на научно-техническом совете по развитию электротранспорта, в котором приняли участие представители столичного Департамента транспорта, ГУП «Мосгортранс», а также заводов-производителей и заводов, выпускающих комплектующие для этого вида городского транспорта - ООО «ЦФ Руссия», ООО «Континентал Аутомотив РУС», ООО «УК «Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».
Заммэра также отметил, что до выхода на маршруты электробусы проверят несколько фокус-групп, в том числе и представители маломобильных горожан.
Кроме того, заинтересованные москвичи могут направлять пожелания и предложения по реализации проекта до 1 сентября этого года. В адрес Департамента транспорта уже поступило 145 обращений, касающихся электробусов.
Комфорт для пассажиров
Проект технического задания предусматривает закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров. Электробусы будут оснащены самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и доступ к Wi-Fi.
Кроме того, в ТЗ отдельно учтен вопрос столичных климатических условий. Предусмотрен автономный дизельный отопитель, нагревающий салон электробуса за 15 минут.