«Уже сейчас мы видим, что суточный пассажиропоток на наземном транспорте отличается от пассажиропотока метрополитена примерно на 300 тысяч пассажиров в день. Таким образом через 3-5 лет, возможно, наземный транспорт будет перевозить столько же пассажиров, сколько и подземка», - отметил Максим Ликсутов.
4,6 млн поездок в наземном транспорте и 4,9 млн в метро в рабочий день приходится на экономически активных пассажиров. Доля пассажиров, не имеющих льгот и отказывающихся от использования личного автотранспорта в пользу общественного, с 2010 года выросла почти на 50% в наземном транспорте, и на 26% в столичном метро.
Увеличению «спроса» на общественный транспорт За последние 7 лет городской и частные перевозчики закупили более 8800 современных экологичных автобусов. Таким образом, парк подвижного состава был обновлен на 85%.
«В результате средний возраст столичных автобусов составляет порядка 4,5 лет, а Москва стала городом с самым молодым автобусным парком среди крупнейших мегаполисов мира», - подчеркнул заммэра.
Он также отметил, что вторым важным фактором, повлиявшим на рост пассажиропотока общественного транспорта, стало улучшение выполнения расписания. Этому способствовал как ввод новых выделенных полос, так и строгий контроль за работой городских перевозчиков со стороны Правительства Москвы.
«Перевозчики предоставляют нам данные с датчиков ГЛОНАСС, установленных в каждом автобусе. Таким образом мы можем отслеживать, насколько хорошо перевозчик укладывается в график движения по маршруту», - рассказал Максим Ликсутов.
За значительное отклонение от расписания перевозчика штрафуют.