11 августа 2017

Новые правила позволят преуспеть китайским компаниям по обмену велосипедов

Модель бизнеса по обмену велосипедами в Китае заключается в том, что любой желающий воспользоваться велосипедом, может найти где-нибудь неподалеку от своего местонахождения байк, разблокировать его, а потом бросить в каком-нибудь общественном месте, причем эта услуга обходится недорого. Однако, несмотря на розовые перспективы и новые правительственные правила, фирмы сталкиваются со специфическими трудностями, но эти проблемы уже решаются. 

Новые принципы для новой отрасли

В настоящее время на улицах Китая насчитывается около десяти миллионов велосипедов общего пользования, а крупные китайские компании по совместному использованию велосипедов, включая Ofo и Mobike, получили большое количество венчурного финансирования. Уже сейчас авторитетные инвесторы, такие как Alibaba, Softbank, Tencent и Didi, вызвались инвестировать в две лучшие компании по продаже велосипедов. Несколько руководителей высшего звена Didi даже присоединились к Ofo.

Эти фирмы позволяют пользователям оставлять свои велосипеды в общественных местах, а не в специальных местах стыковки, что практиковалось в ​​США и в других странах. Из-за повышенного комфорта и низкой стоимости (первые полчаса могут стоить всего 15 центов), китайские компании по обмену велосипедами стали чрезвычайно популярными в своей стране и начинают распространяться на западные рынки.

В целях повышения безопасности в этой велосипедной сфере, министерство транспорта вместе с девятью другими министерствами выпустило соответсвующее руководство. В нем учтены просьбы местных органов власти о регулировании передвижения велосипедов по дорогам и о взыскании ответственности с лиц, которые припарковывают велосипеды за пределами разрешенных районов или подвергают их вандализму. Новые правила также требуют от местных властей позаботиться о том, чтобы велосипеды надлежащим образом были распределены по городам, а также поощрять компании в создании электронных ограждений для велосипедов. Изначально, еще в мае, правила требовали, чтобы возраст велосипедиста превышал двенадцати лет, чтобы пользователи были застрахованы от несчастных случаев. В Шанхае и Тяньцзине уже существуют правила, которые позволяют использовать велосипед в течение трех лет, а также требуют, чтобы двухколесный транспорт обслуживал специальный персонал - один человек на 200 велосипедов. Эти правила предназначены для защиты как продавцов велосипедов, так и тех, кто пользуется велосипедами.

Слишком много обмена?

Тем не менее, граждане критикуют велосипедных пайщиков за то, что они подвергают велосипеды вандализму и краже, а также не снижают цены, притом, что фирмы постоянно расширяются. Постоянная цена, необходимость увеличения количества велосипедов по мере роста базы, повреждения оборудования - все это со временем вынуждает компании, занимающиеся совместным использованием велосипедов, повышать цены и снижать конкурентноспособность. По сравнению с услугами по обмену автомобилями, использование велосипедов требует более постоянных капиталовложений, в основном потому, что байки имеют пригодность от двух до трех лет. Несмотря на правила, направленные на улучшение отрасли и финансирование, компании по совместному использованию велосипедов сталкиваются с серьезными проблемами в своем бизнесе.

 

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе