В Туле введут платную парковку на 45 улицах города. Об этом сообщил начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству городской администрации Андрей Нагайцев, передает «Тульская служба новостей».
По словам Нагайцева, проект стартует 15 октября. В Туле образуют две зоны платной парковки. Первая зона, охватывающая исторический центр, будет ограничена улицей Советской и рекой Упой, вторая будет организована по проспекту Ленина, включая улицы Агеева, Демонстрации и Московский вокзал, сообщает Тульское информагентство.
«Первая зона платной парковки будет в районе улицы Советской, Упы. Кольцо вокруг центра будет второй зоной», – сказал Андрей Нагайцев.
В общей сложности планируется сделать 5 538 парковочных мест, 553 из них отведут для машин инвалидов. Первые 15 минут будут бесплатными. Час стоянки будет стоить 30 рублей независимо от зоны. Автомобили экстренных служб смогут парковаться бесплатно. Также возможно будет купить парковочный абонемент на месяц за 3 500 рублей и на год – за 35 000 рублей.
«Сейчас эта информация проработана, она имеет подоснову, это все проходит проверку прокуратуры, все подтверждается документами, то есть эта цифра не просто придумана с потолка. Мы ставим цены меньше, чем в соседних регионах», – отметил Нагайцев.
Городские стоянки будут работать с 8:00 до 20:00. Сити-менеджер Тулы Евгений Авилов подчеркнул, что после восьми часов вечера парковки будут бесплатными.
Резиденты смогут получить бесплатное разрешение на парковку: один автомобиль на одну квартиру, передает информагентство «Тульские новости».
Начальник отдела проектного управления тульского Центра информационных технологий Олег Сурыкин рассказал, что оплатить парковку можно будет через паркоматы, посредством смс-сообщений, а также с помощью мобильного приложения. Он отметил, что контролировать оплату парковки будут пешие инспектора и автомобильные парконы.
«В дальнейшем система парковочного пространства будет вычленять тех, кто оплатил, льготников и резидентов. Планируется два вида контроля: автомобильные парконы и два пеших инспектора со специальными устройствами», – сказал Супрыкин.
Супрыкин обратил внимание, что после первых бесплатных 15 минут, если водитель не оплатит парковку, будет приходить постановление об административном правонарушении, сообщает портал ГТРК «Тула».
Деньги от парковок пойдут в казну Тулы, а затем их распределят на благоустройство тех районов города, где будут организованы платные стоянки.
Власти города, а также представители бизнеса и общественности рассчитывают, что создание единого парковочного пространства поможет урегулировать городской трафик.
«Платные парковки – это полноценный инструмент регулирования автомобильного движения. В Москве введение платных парковок полностью оправдало себя. Увеличилась в центре пропускная способность на 10%. Особенно в районе Садового кольца. В Туле нужно поступать, как в Москве, – постепенно вводить платные парковки», – отметил директор одного из тульских предприятий Андрей Клепанов.