Городской совет Нью-Йорка в конце мая поддержал строительство 63-этажного офисного здания рядом с Центральным вокзалом на том условии, что застройщик вложит 220 миллионов долларов в модернизацию расположенной здесь станции метро, пишет The New York Times.
Решение было принято после продолжительных переговоров. Их итогом стало соглашение, что одновременно с возведением небоскреба, названного Вандербилт, застройщик SL Green Realty проведет модернизацию станции метро на Центральном вокзале, особенно на тех участках, куда прибывают переполненные поезда маршрутов №4, 5 и 6 линии Лексингтон-авеню.
Поддержавший проект член Городского совета Дэниел Гэродник рассказал, что примерно две трети 220 миллионов, которые вложит SL Green Realty, используют, чтобы решить вопрос предельного скопления пассажиров, прибывающих на поездах маршрутов №4, 5 и 6. По его словам, во многом эта проблема связана с узкими проходами на Центральном вокзале. Более того, по его мнению, это ведет к задержке остальных поездов.
«Эти поезда подолгу останавливаются на станции, поскольку толпы пассажиров входят и выходят из них, что в итоге приводит к сбоям в расписании всей транспортной системы», – сказал Гэродник.
SL Green Realty расширит проходы к поездам, чтобы обеспечить свободное движение пассажиров. Также будут увеличены платформы. Кроме того, компания вложит деньги в строительство под своим небоскребом прямых переходов на станции метро, Северной железной дороги, а также Железной дорогой Лонг-Айленда, поезда которой будут в скором времени останавливаться на Центральном вокзале.
Чиновники из Транспортного управления Нью-Йорка одобрительно отозвались о проекте модернизации, который улучшит сообщение по линии Лексингтон-авеню. Каждый день ей пользуются более миллиона человек. Кроме того, вложения SL Green Realty помогут решить проблемы с дефицитом Транспортного управления в 14 миллиардов долларов.
Городской совет также изменил схему градостроительного зонирования пяти кварталов по Вандербилт-авеню в районе Центрального вокзала, разрешив здесь строительство офисных высоток. Решение поддержал мэр Нью-Йорка Билл де Блазио. Бывший глава города Майкл Блумберг пытался в свое время сделать то же самое, но ему это не удалось из-за множества транспортных проблем и перегруженности Центрального вокзала.