Вот уже более 80 лет станция «Даун-стрит» линии Пикадилли лондонского метро законсервирована и не принимает поезда. Теперь ее хотят возродить, превратив в художественную галерею или ресторан.
Transport for London ‒ департамент транспорта британской столицы ‒ обратился к частным компаниям с просьбой предложить идеи по использованию сети тоннелей, административных помещений и шахт станции.
Такой нестандартный подход является частью стратегического плана TfL по непрофильному использованию активов транспортной сети. Предполагается, что проект принесет городу порядка 3,4 млрд фунтов стерлингов для дальнейшего инвестирования этих денег в развитие общественного транспорта. По оценкам экспертов, «Даун-стрит» – первая из семи закрытых станций лондонского метро, которая обладает реальным потенциалом для использования ее в коммерческих целях.
Директор TfL по коммерческому развитию Грем Крэйг уверен, что «инвесторы смогут создать что-то исключительное и открыть новую главу в жизни станции». По его мнению, подземные пространства способны превратиться в художественную галерею или ресторан, в то время как аренда помещений будет приносить до 100 000 фунтов каждый год.
«Сочетание истории, местоположения и самого подземного пространства открывает поистине уникальные возможности. Мы ищем партнера, который сможет использовать весь потенциал этого проекта. Несмотря на то, что некоторые инфраструктурные объекты станции используются действующим метро, мы готовы работать со всеми заинтересованными компаниями и сможем гарантировать комфортные условия для их деятельности на станции», ‒ говорит Грем Крэйг.
Станция-призрак, которую «из-за недостатка пассажиров» закрыли в далеком 1932 году, имеет богатую историю, невзирая на десятилетия простоя. К примеру, во времена Второй мировой войны Уинстон Черчилль использовал ее в качестве бункера, где проводил встречи своего кабмина. Стоит отметить, что фасад здания станции сохранился до наших дней, сегодня наземную часть сооружения ‒ станционный вход и кассовый зал ‒ занимает магазин.
Подготовлено по материалам London Evening Standard.