Лахтинско-Правобережная линия петербургской подземки будет продлена до станции «Кудрово» в Ленинградской области. Первых пассажиров станция примет уже в 2025 году. Власти Петербурга и Ленобласти принципиально договорились об этом 17 августа на совещании по вопросу развития метрополитена.
«Вместе с коллегами из Петербурга и Дирекции по транспортному развитию двух регионов мы приступаем к предпроектным проработкам для определения места под вестибюль и станцию метрополитена на территории ТПУ «Кудрово», — сказал заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин.
Он отметил, что с властями Петербурга согласованы даты появления проекта станции и ТПУ к 2021 году, а сама станция должна принять пассажиров уже в 2025 году.
Ленинградская область будет разрабатывать проект планировки и проект межевания территории линейного объекта метрополитена (вестибюль и сопутствующая инфраструктура линейного объекта), а также готова рассмотреть возможность инженерного обеспечения участка метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до новой станции «Кудрово», сообщили в пресс-службе областного правительства.
Как писало ИА REGNUM, Ленобласть планирует создание ТПУ «Кудрово» площадью 8 га в районе автодороги «Кола» и гипермаркета «Мега-Дыбенко». Планируется, что ТПУ будет включать: вестибюль станции метрополитена «Кудрово», автобусный вокзал, платформы железной дороги, остановки пассажирского транспорта общего пользования, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки.
По предварительным расчётам, появление ТПУ позволит обеспечить обслуживание 550−600 автобусов и перехватить до 2,5 тыс. легковых автомобилей, которые в настоящее время перегружают городскую дорожную сеть. Пассажиропоток ТПУ составит около 18 тыс. пассажиров в сутки.
Добавим, главы обоих регионов ранее подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена на территории города и области, предусматривающее продление трех линий петербургского метрополитена в Ленинградскую область со строительством станций в районах массовой жилой застройки в Кудрово, Буграх и Янино, а также со строительством электродепо.
В ходе обсуждения четырех возможных вариантов трассировки будущей Кольцевой линии метрополитена губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поддержал вариант так называемого «Большого кольца», сообщает пресс-служба городского правительства. Протяженность новой подземной магистрали, предположительно, составит около 40 км. На «Большом кольце» запланировано 20 станций, из них 14 с пересадкой на другие линии. Расположение станций кольцевой линии предусматривается в соответствии с генпланом Петербурга и Отраслевой схемой развития метрополитена.
Георгий Полтавченко также отметил необходимость в обязательном порядке проводить предпроектные изыскания для резервирования земельных участков под строительство будущих станций и инфраструктуры метрополитена, подчеркнув, что средства на эти работы будут ежегодно планироваться в бюджете в первоочередном порядке. Он дал поручение своему специальному представителю по вопросам развития подземного пространства Вадиму Александрову расставить приоритеты в планах финансирования объектов будущего строительства.