На общественных слушаниях обсудили законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ». Он предусматривает дополнительные требования к транспортным средствам и водителям такси, типу регистрационного знака, количеству посадочных мест и режиму работы автомобилей.
Представители таксомоторных компании, принявших участие в заседании, выдвинули ряд предложений. Так, они отметили, что в нынешней редакции законопроект не предусматривает правовой ответственности диспетчерских служб за безопасность пассажиров. Такие сервисы как «Яндекс.Такси», Gett или Uber сейчас выступают только как посредники между таксистом и пассажиром и не отвечают за качество оказываемых услуг.
В столичном Департаменте транспорта согласны с большинством замечаний представителей бизнеса.
«Главная проблема – устраненные из правового поля диспетчерские службы. Их деятельность должна регулироваться: к ним должны применяться штрафные санкции, они обязаны платить налоги», – отметил заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы Дмитрий Пронин.
Также представители Некоммерческого партнерства «ТАМА» предложили поправки, связанные с перенесением ряда полномочий по регулированию такси с федерального на региональный уровень.
«Текущая версия законопроекта о регулировании таксомоторной деятельности не учитывает в полной мере особенности регионов Российской Федерации и не дает им возможности самостоятельно устанавливать требования к перевозчикам с учетом экономической, социальной и других специфик развития», – сказал Норайр Блудян, исполнительный директор НП «ТАМА».
В свою очередь Дмитрий Пронин отметил, что в Москве уже созданы условия для регулирования таксомоторных перевозок. Так, упрощена процедура получения желтых номеров, выплачиваются лизинговые субсидии и оказывается помощь на приобретение автомобили в кредит. Кроме того, в столице организованы стоянки легковых такси. Для повышения уровня подготовки таксистов созданы профессиональные курсы.
«Принятые на сегодняшний день в Москве меры позволяют создать современный рынок городского такси – доступного, безопасного и комфортного для горожан. Более того, мы уверены: сейчас к этому стремится каждый крупный город России, ведь цивилизованное такси является неотъемлемой частью транспортной системы. В современных реалиях принятие данного закона представляется необходимым – в городах России рынок таксомоторных услуг постепенно развивается, многие регионы активно борются с нелегальными перевозчиками и стремятся постоянно повышать качество обслуживания пассажиров», – подчеркнул Дмитрий Пронин.
Поправки, предлагаемые представителями таксомоторных организаций, уже внесены парламентариями, сообщил в ходе заседания заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. Однако, будут ли они приняты, станет известно лишь на вторых слушаниях, которые пройдут осенью.